Найти тему
Сайтодром

4 способа мотивировать пользователя на написание отзыва

Оглавление

Стандартные способы мотивации покупателей и клиентов на написание отзыва уже не работают. Поэтому специалисты компании Сайтодром расскажут о нестандартных, но эффективных методах напомнить пользователям о том, что они могут поставить оценку и написать о своем опыте использования продукта или услуги. Представляем вашему вниманию 4 способа мотивировать клиента на написание отзыва.

Мотивируем клиента или покупателя оставить отзыв о продукте
Мотивируем клиента или покупателя оставить отзыв о продукте

Способ 1. Просто берите и напоминайте

Безусловно, можно совершить продажу и просто ждать, но можно и увеличить количество потенциальных отзывов, просто напомнив клиенту, что такая возможность есть.

Давайте подумаем, какие способы напоминания можно использовать:

  1. На сайте. Такую функцию можно внедрить в личный кабинет пользователя на вашем сайте. Такой вариант актуален для маркетплейсов и крупных интернет-магазинов товаров широкого потребления, где один и тот же пользователь заказывает с определенной периодичностью. Например, после того, как клиент получил заказ, при каждом посещении сайта или приложения перед ним будет появляться уведомление "На товар ожидается отзыв".
  2. По e-mail или в мессенджере. Подходит для тех, кто предлагает товары или услуги, необходимые людям не постоянно и не часто. Если клиент оставил свои контактные данные, ему можно выслать письмо или сообщение с фразой "Успели ли вы попробовать наш продукт? Расскажите о своих впечатлениях, оставив отзыв". Лучше настроить рассылку так, чтобы сообщения приходили не сразу после покупки, а через 1-2 суток.
Напоминаем клиентам, что они могут написать отзыв о товаре или услуге
Напоминаем клиентам, что они могут написать отзыв о товаре или услуге

Способ 2. Сделайте все самое сложное за клиента

Вот вам краткая инструкция, как преподнести пользователю возможность оставить отзыв без лишних телодвижений. Этот способ сработает для отзывов на Google Картах. Просто дайте клиенту готовую ссылку на карточку организации. А получить ссылку можно так:

  • зайдите в Google Places API;
  • напишите в поле название вашей компании так, как оно указано на картах, а также адрес;
  • вам будет предоставлен ID места, который нужно скопировать;
  • добавьте ID в конец вот этой ссылки https://search.google.com/local/writereview?placeid=;
  • отправьте клиенту ссылку в письме или сообщении.

Вот и все! Перейдя по ссылке, клиент сразу попадет на форму отзыва.

Максимально упростите задачу клиенту
Максимально упростите задачу клиенту

Способ 3. Используйте период медового месяца

Медовым месяцем в продажах называется период, когда у клиента положительные эмоции от покупки достигают максимума. Покупатель пользуется продуктом, оценивает его достоинства, формирует мнение о товаре и сервисе.

Поэтому напомнить о себе и о возможности написать отзыв можно и через некоторое время после продажи. Включите в рассылку и тех клиентов, которые купили продукт неделю-две назад, и отзывов точно станет больше.

А период медового месяца рассчитывайте, исходя из дороговизны и значимости покупки. Если это продукт питания - двое суток максимум, если техника - вплоть до месяца.

А еще вы можете дополнительно порадовать клиентов и продлить чувство эйфории от покупки, предоставив за отзыв, например, промокод на следующую покупку.

Медовый месяц - период, пока клиент в эйфории от покупки
Медовый месяц - период, пока клиент в эйфории от покупки

Эта фраза подразумевает поиск информации о своей компании в интернете. Это позволяет оценить общее мнение о бренде, а также подготовить почву для грамотного реагирования.

Во-первых, так вы сможете найти площадки и соцсети, где потенциально о вас появляются отзывы. Во-вторых, вы сможете на них отвечать и правильно отрабатывать негатив. Но ответы лучше давать на относительно свежие комментарии.

Как это мотивирует пользователей на написание отзыва? Они видят, что компания присутствует на площадке и поддерживает обратную связь. Поэтому новые фидбеки они будут оставлять охотнее.

Ищите информацию и мнение о себе в интернете
Ищите информацию и мнение о себе в интернете

Команда веб-студии Сайтодром рассказала вам о неочевидных способах замотивировать пользователя на оставление отзыва, который позволит повысить репутацию и доверие, а также поспособствует органическому продвижению бренда.

Ставьте лайк, если статья была для вас полезна, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новый интересный материал!