Найти в Дзене
Ксения Соловьева

В России женщины-политики в целом редко доверяют профессионалам по имиджу. Светлана Владимировна - не исключение. Вот отрывок из памятной

В России женщины-политики в целом редко доверяют профессионалам по имиджу. Светлана Владимировна - не исключение. Вот отрывок из памятной статьи Ани Фединой в Vogue:

«Гардероб Светлане Медведевой, в том числе для визитов в Японию («платье в стиле кимоно из ткани, сделанной по моим эскизам») и Францию, шил Валентин Юдашкин. «Мы, по сути, идем вместе в бой. Ты остаешься дома, но несешь ответственность даже не столько за то, как осудят здесь, сколько за то, поймут ли там. Важно все учесть: не только протокол и график поездки, но и то, какая дорожка будет в парке, гравий или грунт. А если дождь? И дальше делается полный визитный гардероб».

Светлана Медведева за него платила? «Конечно». И к слову про лоббистские возможности кутюрье, обшивающего первую леди. «Они с супругом поддержали Текстильный университет имени Косыгина, — говорит Юдашкин. — Благодаря грантам, открытию лицея мы сохранили единственный вуз, обладающий исторической коллекцией одежды: вещи эпохи Александра I, ткани, которые делались на фабриках Третьякова и Морозова, костюмы Матильды Кшесинской. Этот университет окончили и Слава Зайцев, и Денис Симачев. Я глава его попечительского совета. Светлана Владимировна поддерживала многих дизайнеров, помогая с выставками, у нас, например, был показ в Монако, плюс большое внимание уделялось промыслам».

На Светлану Медведеву Vogue, надо сказать, тоже возлагал надежды. Американские коллеги трижды ставили на обложку Мишель Обаму, Алена Долецкая предлагала нашей первой леди ту же возможность, но из Кремля пришел ответ, что аудитория госпожи Медведевой читает не Vogue, а «Российскую газету». Пришлось обойтись блистательной и не растерявшей с тех пор актуальности колонкой политолога Николая Злобина о роли жены президента: «Главное, что делают первые леди, — максимально очеловечивают мужа... Ведь жена — результат самого главного в жизни решения, которое принял когда-то президент. По нему судят, можно ли доверить этому человеку что-то еще, например ядерную сверхдержаву».