Найти тему
413 подписчиков

Корейский язык. 세종한국어1 Урок 4 ч.3. Глагол + (으)세요. Числительные

Добрый день, дорогие читатели.

Числительные самая сложная для меня тема. Я как раз учила все цифры подряд и страдаю "загибанием пальцев под партой"... После этого я много тренировалась с использованием перетасованных карточек, но все равно постоянно забываю корейские 7 и 9, вот хоть ты тресни... приходится считать на пальцах. Надеюсь, вы не повторите мою ошибку. Учите цифры в разнобой, лучше по карточкам.

Пару лет назад печатала сыну карточки с цифрами, чтобы учил, а на оборотной стороне писала прописью на корейском для себя. Так каждый учил что-то для себя. Еще были корейские карточки с пальцами, в которых я сама путалась, но сын всегда правильно раскладывал. Карточки мы выкинули, а где я их брала уже и не помню. Что-то на подобие этих (только на наших с одной стороны были пальцы, а с другой цифры):

Добрый день, дорогие читатели.  Числительные самая сложная для меня тема. Я как раз учила все цифры подряд и страдаю "загибанием пальцев под партой"...

И т.к. красивых карточек с пальцами я не нашла, то нашла для практики вот такие, которые можно распечатать и сложить. Или вырезать и склеить... Или как-то попробовать с 2х сторон сразу напечатать.

И еще табличку

Добрый день, дорогие читатели.  Числительные самая сложная для меня тема. Я как раз учила все цифры подряд и страдаю "загибанием пальцев под партой"...-3

А еще таблички для практики написания цифр, для детей, но мы то можем и прописью в них писать, верно?

Использование чисел в месяцах:

Добрый день, дорогие читатели.  Числительные самая сложная для меня тема. Я как раз учила все цифры подряд и страдаю "загибанием пальцев под партой"...-5

Добрый день, дорогие читатели.  Числительные самая сложная для меня тема. Я как раз учила все цифры подряд и страдаю "загибанием пальцев под партой"...-6

Темы с более подробным разбором времени и дат будут в следующих уроках.

(으)세요

Добрый день, дорогие читатели.  Числительные самая сложная для меня тема. Я как раз учила все цифры подряд и страдаю "загибанием пальцев под партой"...-7

"-(으)세요" присоединяется к глаголам для формирования вежливого указания, просьбы. Окончание относится к неофициально-вежливому стилю.

Добрый день, дорогие читатели.  Числительные самая сложная для меня тема. Я как раз учила все цифры подряд и страдаю "загибанием пальцев под партой"...-8

Присоединяя '-[으]세요' к глаголу, мы даем команду или инструкции кому-то.

Если глагол оканчивается падчимом, т.е. на согласную, то прибавляется '-[으]세요' .

!!! Если основа глагола оканчивается на 'ㄹ', то 'ㄹ' исчезает и добавляется '-세요'.

[Согласная]+으세요

앉+으세요: 앉으세요- Садитесь.

읽+으세요: 책을 읽으세요 - Читайте книгу.

입다 + 으세요 = 입으세요 одевайтесь

받다 + 으세요 = 받으세요 получите

읽다 + 으세요 = 읽으세요 прочитайте

Если глагол оканчивается на гласную, то - '-세요'

[Гласная]+세요

가+세요: 집에 가세요 - Идете домой.

만나+세요: 친구를 만나세요 - Встретьте друга.

내일 오전 10시에 오세요. - Приходите завтра в 10 утра. (오다 - тот кто говорит ждет того кто слушает. Т.е. другой идет по направлению к нам. Не используется по отношении к себе. 가다 - когда говорящий сам идет в какой-то пункт назначения. Т.е. мы говорим про себя, что мы куда-то идем.)

사다 +세요 = 사세요 купите

오다 +세요 = 오세요 приходите

운동하다 +세요 = 운동하세요 занимайтесь спортом

주다 +세요 =주세요 дайте

밥을 먹으세요 - ешьте

이야기하세요 - говорите

Устойчивые выражения

  • 어서 오세요. - Добро пожаловать. (приветствие, например, в магазине)
  • 안녕히 계세요. - Счастливо оставаться (говорят тому, кто остается в помещении (говорящий уходит)). (на подобие нашего до свидания)
  • 안녕히 가세요. - Счастливого пути (говорят тому, кто уходит из помещения (говорящий остается). (на подобие нашего до свидания)
Добрый день, дорогие читатели.  Числительные самая сложная для меня тема. Я как раз учила все цифры подряд и страдаю "загибанием пальцев под партой"...-10
  • 안녕하세요. - Здравствуйте.
  • 안녕히 주무세요. - Спокойной ночи.
  • 맛있게 드세요! - Приятного аппетита! (Вкусно покушайте!)

Конец четвертого урока.

수고하셨습니다. 안녕히 계십시오.

(안녕히 계십시오 - это официально-вежливый стиль, а неофициально-вежливый - 안녕히 계세요.)

Слова файлом (все уроки (пройденные)- https://disk.yandex.ru/i/pXshiMQCct2V6Q

Напомню:

после регистрации вам будут доступны онлайн учебники, в том числе на русском языке, в разделе Learning -> Textbooks нас интересует учебник 세종한국어1 (на данный момент это последний учебник на 4й странице)

#корея #корея южная #южная корея #корейский язык #учу корейский #учим корейский #изучение корейского языка 세종한국어1