Найти тему

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ ДВЕРНОЙ РУЧКИ

Любой из нас ежедневно сталкивается с этим предметом, но в круговороте жизненных событий мы совершенно не замечаем, что в нашей руке. Путешествуя по миру или будучи гостем, потянув ручку, остановитесь на мгновение и остановите на ней взгляд.

Дверная ручка берет свое начало еще в IV веке до нашей эры, об этом свидетельствуют археологические находки в Европе. Она представляла собой самую обыкновенную скобу, созданную ради одной функции, и не несла в себе какую либо художественную ценность. Однако, с расцветом архитектуры, мастера VI века стали уделять значительный интерес к этому предмету. Функционал ручки трансформируется в украшение двери и всего здания. По сложности дизайна и ценности материалов можно было определить статус владельца и даже рода его деятельности.

Считается, что пик развития фурнитуры, приходится на средневековье. Огромные, сложные конструкции, со сложными деталями - они занимали центральное место в облике здания и являлись акцентным якорем дизайна фасада. Замки и дворцы Англии, Австрии, Франции и России до сих пор сохранили образцы фурнитуры той эпохи. Под конец средневековья мастера начинали экспериментировать с формой и появилась масса вариантов, которые дали впоследствии стиль и механизм отдельным видам.

Первый дверной замок был придуман именно в этот период и представлял собой кольцо, прикрепленное к основе. Человеку нужно было лишь отвести массивное кольцо, а в некоторых дизайнах молоток, и постучать.

В зависимости от смены архитектурных стилей изменялся внешний вид ручек и даже устройство открывания. Ренессанс подарил миру дверные ручки в виде руки, считается, что именно оттуда и пошло современное название этого предмета. Считалась, что пожав эту руку, гость проявляет свое уважение к хозяевам.

Барокко же отличала роскошь, изобилие мелкого сложного узора, использование нескольких видов дорогого металла. Такая классика и сейчас пользуется хорошим спросом, несмотря на то, что заводов, изготавливающих подобные изделия всё меньше. Причина в том, что они отдают свое предпочтение новым формам и более современным стилям. Но Ногинский литейно-механический завод не готов отказаться от классических стилей, наоборот, команда ЛМЗ стремиться сохранить архитектурные шедевры ушедших эпох.

-2

Рококо задал несколько другую тему. Теперь это утонченные, аккуратные ручки, выполненные на эротические и мифологические темы с мелким узором. Создатели таких ручек первыми начали пробовать новые материалы при создании — это были керамика и фарфор.

Ампир смешал всё и выбрал только самое лучшее, каждая деталь в этом стиле была истинным произведением искусства, созданным исключительно, чтобы подчеркнуть величие императора. И ручки не стали исключением.

-3

Разочаровывает то, что, несмотря на свою богатую историю, дверная ручка вернулась в свой первоначальный вид и служит исключительно для того, чтобы открывать и закрывать дверь.