Всё сложнее становится писать о себе, о жизни.
Уклад жизни сохраняется прежним, каких-то грандиозных событий, выбивающихся из привычного событийного ряда нет. Основная динамика — внутри. Но выносить её сюда или оставлять при себе — целая этическая дилемма. И однозначного решения я пока не нашла. Впрочем, здесь, как будто бы, все свои, и можно.
Грущу о том, что нет возможности публикации больших текстов в формате «только для подписчиков».
Всё стабильно хорошо. Случается разное, прям, очень разное, и плохое тоже, но ощущение, что всё хорошо, сохраняется. Приятное ощущение.
Настоящего лета за окном пока нет, зато нет и чувства вины за то, что не занимаюсь организацией досуга детей, не езжу с ними ежедневно, хотя бы, к озеру, если уж не к морю, что мальчик Дима продолжает ходить в сад, а младшая девица плавала в открытом водоёме всего раз. Хотелось бы, конечно, самой поплавать, но пока так.
Сама, кстати, в минувший вторник ездила с подругой на море. Без детей. Сама предложила, сама выбрала, когда и как. Впервые была на море без детей с момента рождения старшей из этих детей.
Чуть не ушла на дно в этом самом морюшке. Были приличные волны, жёлтый флаг, одной волной меня сбило и отбросило на отмель. Встать никак, потому что следующие волны прибивают обратно, выплыть никак, потому как мелко. В какой-то момент меня начинает нести по дну в сторону, противоположную берегу. В итоге всё хорошо, но впечатления ещё те. Час ушёл на то, чтобы отдышаться. Потом снова пошли в воду. Зато наматерилась и прооралась вдоволь. А ведь гуглила накануне с этой целью (проораться) местные караоке-клубы. Впрочем, идеей про караоке уже воодушевила других, так что всё ещё возможно. Наверное.
А ещё на протяжении этой недели я постоянно косячу. Я косячу, дети косячат. Когда-то я уже писала, когда заметила, что перестала сгорать от стыда, мечтая умереть на месте в любой мало-мальски сложной ситуации, особенно с намеком на мою вину. В эти же дни я замечаю новые перемены: мир как будто развернулся лицом. Там, где раньше осуждали, сочувствуют, помогают, пропускают вперёд... То есть дело было не только в устройстве мира, а в том, какие я подаю ему сигналы. Очень грустно в связи с этим. Радостно, что возможно иначе. Но очень горько оттого, что столько лет было так, как было, оттого, что на самые элементарные вещи требовалось колоссальное количество энергии в то время, как некоторые просто живут.
Пожалуй, на этой ноте стоит перейти к теме обучения. Того, которое вживую, потому что всё прочее влияет не так.
С одной стороны, каждая трёхдневка помимо освоения теории и насмотренности даёт колоссальный терапевтический эффект, приводящий к изменениям, невозможным с такой скоростью только в диаде с терапевтом. У меня, прям, отрастает нарциссическая часть, которой не хватало для полной гармонии, я начинаю нравиться себе, занимать весь объём, который необходим, ощущаю море удовольствия. Мне по-настоящему интересны другие участники группы и интересно с ними.
Но есть и другая сторона. Каждую трёхдневку проваливаюсь в колоссальный разрыв в социальном положении между мной и всеми (вот реально всеми) остальными участниками.
Группа прекрасная. Но когда каждый из них каждый новый день надевает что-то, равное по стоимости всему моему гардеробу на все сезоны, когда обсуждают траты на отпуск, которые в разы перекрывают мой годовой бюджет, когда с лёгкостью тратят за один обед мой трёх-четырёхдневный бюджет, когда говорят про «это всего лишь деньги» и «надо просто купить/заказать», «проблема, решаемая за деньги — это расходы», я проваливаюсь куда-то на дно и ничего больше не хочу.
В августе последняя трёхдневка. Дальше — новый учебный год. И больше трат. Больше вложений денег, времени, энергии. Энергия, впрочем, растёт, но как преобразовать её во время и деньги, я пока не понимаю. А принять решение нужно до сентября. Ох.
В остальном всё по-старому. Работа, тёмная сторона, учебный процесс, прогулки с детьми и без. Мальчик Дима в следующую субботу приглашён на день рождения, а я — просто в гости. У младшей девицы вчера был последний день лагеря с очень насыщенной, весёлой и интересной программой. Старшая девица то на работе, то с друзьями. Иногда невероятно бесит своими попытками игнорировать установленные границы. А иногда — составляет приятную компанию.
Так и живём.