Думаю каждый замечал отличие магазинов, даже в одной сети, по ассортименту, количеству товара в наличии, размерам и внешнему виду.
Если так, то ваши замечания верны. Дело в том, что никак не возможно сделать все магазины точь-в-точь одинаковыми из-за многих факторов, о чем я вам и расскажу.
Категории магазинов в каждой сети отличаются, у кого то это чисто номинальное понятие, а у других четкий рейтинг, но суть остается одна.
Как определяется категория и что дает?
В первую очередь важен оборот, как я говорил раньше, это самый важный показатель, категория определяется оборотом в течении нескольких месяцев.
Например если магазин каждый месяц делает 50 миллионов рублей, он имеет одну категорию, а если этот магазин начинает делать по 70 миллионов и держит эту планку 3-5 месяцев(такой срок необходим, так как в том же декабре сильный всплеск продаж, а потом снова спад), то он получает более высокую категорию.
Все числа приведены чисто условно, для упрощенного понимания.
Получив более высокую категорию можно откатиться и обратно, если оборот магазина снизится.
Думаю с этим понятно, но что с того что у магазина более высокая категория?
Чем выше категория, тем больше наименований товара привозят в магазин и в первую очередь дорогого. Например телевизоры по 500 тысяч привозят далеко не в каждый магазин, ну оно и правильно, зачем вести такой товар туда где он будет несколько лет пылиться на полке и просто застаиваться.
По мимо ширины ассортимента, больше и глубина, то есть одну и ту же модель привозят не 3 штуки, а 8 (опять же условные числа).
Отличается и штат сотрудников, больше продавцов, менеджеров и другого персонала. И могут быть должности которых вообще нет в магазинах с низкой категорией.
Обычно магазины с высокой категорией находятся в торговых центрах с большой проходимостью, такие магазины и площадь занимают больше, ведь они ее легко окупают.
Зарплаты кстати у персонала тоже отличаются, но им не платят за категорию, просто прямая зависимость, выше продажи, выше зарплата.
Информация о категориях является закрытой для покупателей, но выявить ее легко. Это большой магазин в популярном ТЦ и как правило вы чаще находите там то, что вам нужно, а не едите на другую точку из-за отсутствия товара.
Вывод:
Ходите в магазины с более высокой категорией, так вы проще найдете нужную технику, меньше вероятность купить витринный товар и больше вероятность встретить качественного консультанта(об этом расскажу позже).
Подписывайтесь если вам интересна эта тема. До новых встреч.