Часть вторая
Mercedes 35 PS Rennwagen '1900–01
Первый автомобиль выпущенный под названием мерседес вышел в 1901 году. Его сконструировал Вильгельм Майбах, получивший за свои изобретения неофициальный титул “короля конструкторов
Союз изобретателя и дипломата-предпринимателя
После смерти основателя компании “Даймлер Мотор Гезельшафт” Готлиба Даймлера в составе руководства произошли изменения. В частности, более значительную роль стал играть Эмиль Еллинек. До этого сотрудничавший с компанией, как поставщик автомобилей на французский рынок. На тот момент сотрудничество Эмиля с “Даймлер Мотор”, насчитывало уже более 10 лет. Он не просто перепродавал автомобили, но еще и тщательно тестировал их. Если ему удавалось обнаружить недочеты, то его партнерам приходилась выслушивать о своей продукции, а также о себе лично много не самых приятных вещей. В итоге Еллинека решили подключить к созданию нового автомобиля.
Эмиль Еллинек и его дочь
Когда встал выбор, как назвать новый автомобиль Эмиль предложил вариант Мерседес. Так на испанский манер, его жена ласково называла их дочь Адриану. Вступать в дебаты с импульсивным бизнесменом никто не отважился. Благодаря чему именно это название и закрепилось за автомобилем.
Совместными усилиями Еллинек и Майбах создали гоночный автомобиль Мерседес - 35 П.С. С двигателем мощностью в 35 лошадиных сил. Особенностью их взаимного творчество было то, что предприниматель плохо разбирался в технических моментах. Зато он точно знал какими характеристиками должна обладать гоночная машина. Задачи, которые он ставил, казалось невозможно было осуществить в то время. Однако гениальный ум Вильгельма Майбаха смог найти решения.
Черная лошадка превращается в безоговорочного фаворита
Впервые мир должен был увидеть новый автомобиль на гонках во Франции. Для этого Эмиль собрал команду из гонщиков, которую же сам тайно возглавил. Его официальный титул посла Австро-Венгерской империи, запрещал ему участвовать в гонках. Вот только взбалмошный дипломат не признавал никаких запретов. В результате он принял участие в соревнованиях инкогнито, под псевдонимом месье Мерседес.
Mercedes 35 PS '1900–02
Появление новых автомобилей, было отмечено во французской прессе. Один журналист даже предположил, что автомобиль из Германии сможет составить конкуренцию признанным фаворитам. У знатоков автоспорта, это сообщение тогда вызвало улыбку, а журналиста они посчитали дилетантом, ищущим сенсации там, где их просто быть не может.
Еллинек принялся вместе с командой тестировать новые автомобили и остался не доволен. Найденные им изъяны принялись исправлять в срочном порядке, едва успев к началу гонок. Это была сенсация, мир был потрясен. После заездов гонщики из команды Мерседес четыре раза поднимались на главный пьедестал, еще пять раз заняв одну ступеньку пониже. На торжественной церемонии, посвященной закрытию гонок, их председатель сказал: “Наступила эра мерседесов”.
Мерседесы покоряют мир
Первые успехи не остановили Майбаха, он продолжил совершенствовать конструкцию автомобиля. Постепенно увеличив мощность двигателя с 35 до 60 лошадиных сил. Мерседесы продолжали доминировать в гонках не только в старом, но и в новом свете. Эмиль так гордился своей причастностью к созданию этого автомобиля, что в 1903 году, изменил свою фамилию. С этого времени Австро-Венгерский дипломат, стал официально именоваться, как Еллинек - Мерседес.
Среди множества побед, одержанных мерседесами в тот период, одна гонка заслуживает отдельного внимания.
Победа вопреки всему
К кубку Бенета Гордона - 1903 года, #майбах готовил мерседес с мощностью двигателя в 90 лошадиных сил. Вот только когда автомобиль был уже готов. Случилось несчастье. Пожар в огне которого сгорела не только новая модель, но и еще более 90 автомобилей. У компании просто не было в наличии ни одного автомобиля для участия в гонках. В отчаянье они обратились к своим клиентам с просьбой предоставить автомобиль для заездов. На их просьбу откликнулся предприниматель по фамилии Динсмор.
Его #мерседес с двигателем в 60 л.с. находился во Франции. Осмотр машины показал, что она готова к гонкам. Только возникла новая трудность. Как доставить автомобиль в Ирландию. Вариант с железной дорогой отпал, по причине того, что гонки начинались раньше, чем паровоз смог бы доставить машину до места соревнований. Тогда было принято решение, добираться до Ирландии на самом автомобиле. Сделав многокилометровой заезд, мерседес прибыл к точке старта, чуть более чем за сутки до начала гонок.
Гран при Бельгии 1912г
Место пилота было доверено гонщику из Бельгии по прозвищу “Красный Дьявол”. Не смотря на сильную конкуренцию, бельгиец смог одержать для компании Мерседес победу.
Послесловие
В 1907 году, Вильгель Майбах решил оставить компанию Мерседес. Он захотел бросить вызов новой стихии - небу, решив конструировать дирижабли. Ведь на земле на тот момент у его детища автомобилей Мерседес конкурентов не было. Бывший соперник его друга Готлиба Даймлера, Карл Бенц потерпел полное поражение. В 1903 году из-за полного превосходства мерседесов, Карла уволили из основанной им же компании. После потери ведущего конструктора успехи компании Мерседес пошли по нисходящей.
В 2019 году концерн #mercedes-benz вспомнил об этом легендарном автомобиле, решив изготовить его современный прототип Vision #mercedes Simplex.