Найти в Дзене
АвтоStory

История легендарного бренда Ламборгини. Жизнь талантливого механика, который создал чудо и перевернул мир!

Оглавление

28 апреля 1916 году в маленьком северном городке Cento на узкой улочке в доме №22 на свет появился ребёнок. Родители были очень рады первенцу: малыш крепкий, вырастет и будет помогать заниматься земледелием. Ferruccio был не против такой судьбы, но уже с ранних лет у него проявился совсем другой талант. Мальчишку тянуло к технике. Он, будто завороженный, смотрел, как чудесным образом крутятся и вертятся разные механизмы. Отцу даже пришлось построить небольшую мастерскую для сына, где тот отливал и выпиливал детали необходимые родителям для трактора. Правда, как-то он устроил там пожар. Чуть не спалил всю ферму и не сгорел сам. Но всё кончилось хорошо, иначе мир никогда бы не узнал фамилию маленького изобретателя!

Автограф Ferruccio Lamborghini

Уже в 17 лет Ferruccio получил работу в одной из самых известных мастерских. А на первые накопленные деньги купил старенький мотоцикл, ведь у лучшего друга уже был такой! Вместе они устраивали гонки по просёлочным дорогам и были неимоверно счастливы. Веселье закончилось в 1939 году - началась война.

Ferruccio призвали на о.Родос, тогда он принадлежал Италии. Парнишка занимался ремонтом военных машин, так и познакомился с современной иностранной техникой. Но в 1943 году Италия капитулировала и остров захватила немецкая армия. Ferruccio оказался в плену. А зачем же зря держать в тюрьме молодого талантливого механика? Немцы разрешили Ferruccio открыть свою мастерскую на Родосе. В ней ремонтировались местные жители и изредка немцы.

Фото молодость
Фото молодость

Ferruccio Lamborghini

С войны Ferruccio вернулся живым и здоровым, да ещё и с невестой. Молодые поженились и отправились в свадебное путешествие. Но мозг Ferruccio не переставал отдыхать и генерировать идеи. Он смотрел на разбитую военную технику, разбросанную тут и там и подумал: а что если выкупить эти груды, никому ненужного, металла и производить такие машины, которые помогли бы родителям и другим фермерам быстро обрабатывать поля.

3 февраля 1948 году на празднике в честь Св.Бьяджо, покровителя города Cento, публике был представлен первый трактор на базе двигателя брошенного грузовика. Своё детище Ferruccio назвал "Carioca", а свою компанию "Lamborghini Trattori", ведь фамилия нашего героя именно LAMBORGHINI!

Тракторы
Тракторы
Первый ангар
Первый ангар

Первый ангар, где собирали тракторы Lamborghini

Ferruccio не забывал о своей страсти к скорости. Мотоцикл он сменил на Fiat Topolino (ит.)-мышка.

Первая машина
Первая машина

Fiat Topolino (ит.)-мышка

В Италии это авто называли "Микки Маус" - самый маленький автомобиль в мире. Мастер так усовершенствовал "мышонка", что тот смог участвовал в первой послевоенной гонке. Но, проехав 700 миль, Ферруччо занесло и он слету въехал в витрину ресторана. Кроме авто никто не пострадал. Но водитель с тех пор разлюбил автоспорт, но не скорость.

К 1950 году объем производства достиг 200 тракторов в год, а работников стало 30! Началась эпоха, которую назвали “Итальянское Экономическое Чудо”! Тракторы "Lamborghini " вспахивали поля, собирали урожай, перевозили грузы. Страна в рекордные сроки поднялась после войны. В 1957 году с конвейера сошла самая лёгкая модель с красивым названием Lamborghinetta, она стоила 1 000 000 лир.

Завод
Завод

К началу 60-х компании принадлежало насколько заводов, штат из 400 человек и объём 30 тракторов в день! Фамилия Lamborghini гремела по всему миру!

Наконец-то Ferruccio мог позволить себе купить любое авто: Alfa Romeo, Mercedes, Maserati, Jaguar. В гараже стояли по 7 штук. Но "механику от Бога" всегда чего-то не хватало. То разгоняется долго, то едет медленно. Даже авто Джеймса Бонда - Aston Martin DB4, не произвёл впечатление: старомодный и шумный. В 1961 году Ferruccio наконец-то нашёл, казалось, лучший автомобиль - Ferrari. Но тут же нашлась проблема со сцеплением. Машину регулярно забирали на ремонт, но не разрешали смотреть, что именно делают работники.

Ferruccio психанул, когда несколько часов ждал в приёмной Enzo Ferrari. Он ведь пришёл пожаловаться на проблему со сцеплением, а Enzo в ответ обложил красочным итальянским матом:

“Ты способен водить лишь трактор, ты никогда не справишься с Ferrari".
Enzo Ferrari
Enzo Ferrari

Enzo Ferrari

Пылая от ярости, Lamborghini решил создать лучший автомобиль Ferrari, чем у самого производителя Ferrari. Хлопнув дверью, он вошёл в гараж и выбрал жертву - свой Ferrari! Первым делом он установил новое сцепление и шесть цилиндров собственного производства на тракторном заводе.

В то время Enzo Ferrari тестировал свои авто, выпуская пилотов на автомагистрали. Когда Ferruccio видел тест-машины, то давил педаль газа в пол и уходил за горизонт, оставляя "самые крутые" тачки глотать пыль из под его колёс.

Итак, Ferruccio смастерил себе лучший и самый быстрый Ferrari в мире! Но зачем дорабатывать и прославлять чужой автомобиль, когда можно сделать свой? На работу нанял крутого авто дизайнера - Franco Scaglione. Ведь он приехал на собеседование в шикарном Мерседесе, одетый с иголочки, пахнущий дорогим одеколоном и с невероятно красивой секретаршей. Авто собрали за 4 месяца в старом гараже, длиной 4м.

Канструктор
Канструктор

Franco Scaglione

В 1963 году к открытию салона в Турине первый Lamborghini был готов! Ну, как готов... Двигатель не поместился и его просто поставили рядом.

"Не смотрите косо, так задумано!"

Стеклоочистители, педали и тормозные суппорта вообще не успели сделать. Капот специально заклинили, чтобы не дай Бог никто не открыл: в моторном отсеке лежали кирпичи. Зато дизайн не подкачал! Агрессивные линии, острый нос, необычные фары и главная фишка - полоса в центре капота, будто разрезала авто на две части. Ferruccio решил непременно ворваться в мир элитных авто и построил свой авто завод! Он стал выпускать настоящие суперкары! Но любимицей промышленника всегда была легендарная "Miura", которую он назвал в честь породы быков для корриды.

Шасси
Шасси

Первое шасси Lamborghini Miura

Машина
Машина

Первая Lamborghini Miura P400

Miura P400 была оборудована двигателем V12, мощностью 350 л. с. при 7000 об/мин и 369 Н·м крутящего момента при 5100 об/мин, а также как и другие серийные версии 5-ступенчатой МКПП. Благодаря этой силовой установке Miura P400 способна развить максимальную скорость в 280 км/ч и разогнаться с места до 100 км/ч за 6,3 секунды, а от 0 до 161 км/ч за 14,3 секунды.
-11
Салон
Салон

Однажды Lamborghini заказал лодку у знаменитого производителя лодок Carlo Riva. На борту стояли два двигателя V8. Но Ferruccio - есть Ferruccio. Он заменил их на два двигателя собственного производства. Так мир увидел единственную, невероятную и неповторимую лодку Riva Aquarama с двумя V12 на 4 литра каждый. Довольный собой, итальянец с ветерком гонял на ней по выходным.

Лодка
Лодка

Riva Aquarama

В начале 70-х Lamborghini выпустил авто, которое назвал "Countach".

"Countach" - так на диалекте Пьемонта мужчины выражают своё восхищение красивой женщиной.

Казалось, что агрегат с другой планеты: двери гильотинного типа (двери-ножницы) открывались не в сторону, а вверх! Ferruccio любил припарковать свою Countach в людном месте, а когда собиралась большая толпа, демонстрировал необычное открытие дверей, садился за руль и был таков! В то время каждый мечтал о Countach!

МАшина
МАшина

Countach

Чтобы отдохнуть и сходить на охоту, Ferruccio купил 740 акров земли у озера Trasimeno в Умбрии. Но не усидел без дела, разбил виноградники и стал производить вино. Да какое! Оно собирало награды на выставках, а название "Кровь быка" говорило о характере самогО Ferruccio!

-15
-16

Ferruccio Lamborghini

Это был человек с вдохновением, умением и решимостью воплощать свои мечты! За что бы ни брался, он всегда оставлял немного ДНК Lamborghini. Будь то шикарный спорткар или маленькая машинка, которую он выпустил, чтобы ездить по своему полю для гольфа. Рёв двигателя для Ferruccio был музыкой, которую он страстно желал слушать вечно!

Но 20 февраля 1993г. его сердце остановилось. На мгновение будто все Lamborghini во всех странах перестали дышать...

ИСТОРИЯ НАЗВАНИЙ МОДЕЛЕЙ Lamborghini:

ESPADA- «шпага», используемая тореадором во время корриды.

ISLERO- в честь быка, убившего матадора Мануэля Родригеса на корриде в 1947г.

JARAMA - в честь района в Испании, где проходила коррида.

URRACO - в честь свирепого быка, который убил трёх матадоров.

MURCIELAGO - «Летучая мышь», в честь быка, который побил рекорд Urraco.

JALPA - порода боевых быков.

DIABLO - «Дьявол», в честь быка, который погиб на арене в 1869г.

GALLARDO - порода быков для корриды, выведенная в XVIII в.

REVENTON - в честь быка, который сразил легендарного тореадора Феликса Гузмана в 1943г.

AVENTADOR - в честь быка, который прославился после одного из самых кровопролитных боёв в Сарагосе и получил престижную награду «Trofeo de la Pena La Madronera» за выдающуюся храбрость на арене.

VENENO - «Яд», в честь быка, убившего тореадора Хосе Родригеса в 1914г.

HURACAN - «Уракан», так называли бога ветра древних майя. Это имя получил бык, который сражался на корриде еще в XIXв.

URUS - «тур, первобытный бык», являющийся давним предком рогатого скота.

CENTENARIO- «Век», выпущенный в честь столетия Ferruccio Lamborghini.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. НАДЕЮСЬ, ЧТО СТАТЬЯ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ.

Все его машины
Все его машины

Ferruccio Lamborghini на тракторе рядом со своими авто

Фото
Фото
Он сам
Он сам
Машина
Машина
Вино
Вино
Машина
Машина
Машина
Машина
Машина
Машина
Машина
Машина
Бык
Бык

#ламборгини #lamborghini #авто