Найти в Дзене

Можно войти?

I В приоткрытую дверь просунулось миловидное личико, по которому пробежала улыбка: – Можно войти? Разбиравший бумаги за столом мужчина привычно кивнул. Дверь распахнулась, пропуская невысокую, стройную девушку с тёмными каштановыми волосами, спадавшими на плечи. Гостья вошла и в нерешительности замерла посреди кабинета. Мужчина поднял голову и побледнел. – Что с тобой? Ты словно привидение увидел… Хозяин кабинета помотал головой, отгоняя неприятное видение: – Присаживайся... – Гостья с открытой доверчивой улыбкой устроилась напротив, а он... не мог поверить своим глазам. Девушка привычно осмотрела кабинет, в котором часто бывала. И пусть все осуждали эту связь, а что-то всё же тянуло её к нему. – Ты с работы? – Только и смог выговорить он. Кивнула: – Сегодня все как будто с цепи сорвались, целый день бегали по офису, суетились... Никто даже толком ничего не рассказал. А я просто забилась в свой угол и весь день смотрела видосы да музыку слушала. Странно, меня даже никто за весь день не
Оглавление
Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

I

В приоткрытую дверь просунулось миловидное личико, по которому пробежала улыбка:

– Можно войти?

Разбиравший бумаги за столом мужчина привычно кивнул. Дверь распахнулась, пропуская невысокую, стройную девушку с тёмными каштановыми волосами, спадавшими на плечи. Гостья вошла и в нерешительности замерла посреди кабинета. Мужчина поднял голову и побледнел.

– Что с тобой? Ты словно привидение увидел…

Хозяин кабинета помотал головой, отгоняя неприятное видение:

– Присаживайся... – Гостья с открытой доверчивой улыбкой устроилась напротив, а он... не мог поверить своим глазам. Девушка привычно осмотрела кабинет, в котором часто бывала. И пусть все осуждали эту связь, а что-то всё же тянуло её к нему.

– Ты с работы? – Только и смог выговорить он.

Кивнула:

– Сегодня все как будто с цепи сорвались, целый день бегали по офису, суетились... Никто даже толком ничего не рассказал. А я просто забилась в свой угол и весь день смотрела видосы да музыку слушала. Странно, меня даже никто за весь день не побеспокоил. – Она помолчала и добавила несколько обиженно: – меня будто не замечали... – Она уже хотела поразмыслить над этим фактом, но её внимание привлекла небольшая газетная заметка, которая была прикреплена к доске над столом мужчины. Он проследил за взглядом гостьи, нервно сглотнул, привстал, отцепил листик бумаги и положил его перед девушкой со словами:

– Тебе будет это интересно...

Пока она читала заметку, собеседник внимательно разглядывал её: ничего не изменилось с момента их последней встречи. Он всё ещё помнил запах её духов, её страстный шёпот и разгорячённое молодое, гибкое тело, которое охотно отзывалось на ласки. Прикрыл глаза. Это было всего два дня назад.

Улыбка исчезла с лица девушки, как только она погрузилась в газетный листок. Чем дольше изучала текст, тем больший ужас отражался на лице. Не дочитав, девушка в ужасе отодвинулась на стуле от стола, подобрала ноги и обхватила колени руками. Она беспомощно посмотрела на друга.

– Скажи, что это неправда... – прошептала она, умоляюще глядя на собеседника. В глазах мужчины была боль и слёзы. Она всё поняла, медленно встала и вышла.

– Подожди! – Её имя так и не слетело с губ, он бросился следом, выскочил в коридор, но там никого не было.

II

Он сидел в своём кабинете. Как всегда, работал допоздна. Тихо постучали.

– Да.

Дверь медленно открылась, на пороге стояла она и смущённо улыбалась:

– Можно войти?

Мужчина опешил. Он не ждал её ни вчера, ни сегодня. Сегодня тем более.

– А если я не позволю тебе войти? – Гостья потупилась, потом подняла ясные глаза и кокетливо улыбнулась. Раньше она всегда входила после этого дежурного вопроса, а тут стояла на пороге, будто вдруг обнаружила неприступную стену. Не устояв перед маленькой обольстительницей (ей нравилось это прозвище), он улыбнулся сам впервые за это время и коротко бросил:

– Заходи. – Облегчённо выдохнув, она осторожно прошла в кабинет. Села на стул, на котором привыкла проводить не один час в беседах с этим мужчиной. Она не могла сказать, что их связывало: любовь, дружба или просто страсть.

– Чай или кофе будешь? – Привычно предложил он. Девушка смутилась, опустила глаза и отрицательно помотала головой. Мужчина извинился. Сел в дорогое кресло, ставшее вдруг неудобным.

Перед ним сидела его девочка, его страсть, наваждение, его маленькая мечта, о которой не знала ни жена, ни друзья. Сидела, потупив глаза, теребила модные рваные джинсы и кусала губы. Невольно он с нежностью улыбнулся – она всегда кусала губы, когда была смущена или расстроена.

– Ты в чёрном сегодня, – заметила гостья, когда наконец подняла голову и посмотрела на него. Кивнул и сразу же всё вспомнил.

– Ты... – Он тщательно подбирал слова, чтобы не обидеть, не ранить девушку, – не должна быть здесь. Понимаешь? – Она кивнула. – Это неправильно. – Кивнула. – Я тебя не прогоняю, конечно, но...

– Тебе страшно? – Резко вскинула голову и прямо посмотрела в глаза мужчине. Он любил этот дерзкий взгляд и хорошо помнил его, когда в первый раз попытался обнять её, она дрожала, отскочила, кажется, метра на три, но взгляд её был таким вот дерзким.

– Нет, – тихо ответил он. – Ты же знаешь, я тебя никогда не прогоню...

– Я устала, – неожиданно и по-детски просто заявила гостья.

– Приляг на диван, отдохни...

– А ты?

– А я ещё поработаю немного, девочка. – Она перебралась на диван, свернулась калачиком и закрыла глаза. Казалось, уснула... В неверном свете уличных фонарей, в их странной игре создавалось ощущение, что на диване никого нет, ему просто привиделось. Ведь он так её любит, эту маленькую девочку...

III

Снова вечер. С замиранием сердца он весь день ждал конца рабочего дня. И вот сейчас сидел в своём кресле и ждал только одного – тихого стука в дверь.

– Да, – он постарался придать голосу спокойную интонацию, но это плохо получилось. В кабинет вошла одна из его заместителей с какими-то бумагами. Что-то долго объясняла, он не глядя подписал всё. Уже у двери сотрудница обернулась и сказала:

– Нам всем очень жаль... – И вышла, оставив его наедине с мыслями. «Да, жаль... Очень жаль...» Его гостью знали все – она много сделала для компании. Её, кажется, любили все его сотрудники. Особенно несколько молодых мужчин... Да и она им симпатизировала. Он почувствовал едкий укол ревности и стал вспоминать все моменты, в которых мог найти доказательства своим предположениям.

Из задумчивости его вывел тихий настойчивый стук в дверь.

– Да, – он всё ещё был погружён в размышления, чтобы осознать, кто так поздно мог прийти. В дверь просунулась знакомая мордашка с кокетливой улыбкой.

– Можно войти? – Тихо спросила она. Замешкался. А если не пригласить, что будет? Сможет ли она войти? А если он её прогонит сейчас? Нет, он же обещал, что никогда этого не сделает. Он вновь задумался и снова тихий настойчивый вопрос вернул его в реальность:

– Можно войти?

– Да, конечно. Ты можешь войти, я тебя впускаю... – Зачем он всё это произнёс? Она прошмыгнула внутрь, плотно затворив за собой дверь, словно за ней кто-то гнался по тёмному коридору. Девушка быстро прошла по кабинету и села на своё место. Он внимательно изучил гостью – ничего не изменилось.

– Зачем ты приходишь ко мне? – Спросил мужчина после минутного молчания. Она ненадолго задумалась, потом произнесла:

– Мне хорошо с тобой...

– Ты же знаешь, это не может продолжаться вечно...

Кивнула и подняла на него глаза, наполненные тоской и слезами.

– Я уйду... Только дай мне ещё немного побыть с тобой... – Никогда его так не просили, особенно девушки.

– Ты можешь приходить в любое время, когда тебе захочется.

– К тому же, – она замялась, – я чувствую, что нужна тебе, что ты ждёшь меня. – Он действительно ждал её, всегда ждал и, наверно, всегда будет ждать эту девочку.

Повисло тяжёлое молчание, нарушаемое лишь бормотанием радио. Наконец, она положила на стол руки, опустила на них голову и посмотрела на него снизу вверх:

– Расскажи что-нибудь... – Он сделал себе кофе, пересел на диван. Девушка перебралась к нему, доверчиво положила голову на колени и прикрыла глаза. Он рассказывал ей о работе, как всегда. Рассказывал о бюрократах-чиновниках, которые стояли выше, и о своих подчинённых, которые порой упорно не хотели идти на контакт с шефом. Он рассказывал о финансовых махинациях в верхах власти и о том, как он пытается удержать на плаву дорогую его сердцу маленькую организацию. Говорил, как ему плохо без неё, как не хватает её поддержки, помощи, что он не должен был тогда жениться, он должен был дождаться её, и что теперь он всегда будет ждать свою маленькую девочку. Уснула... Он гладил её по волосам, нежно провёл рукой по щеке. Кажется, он чувствовал её нежную, тёплую кожу, а может, ему снова показалось?

IV

Проснулся в кабинете. Голова раскалывалась, спина ныла. Ночной гостьи не было, словно это был всего лишь сон. Он потерял покой. Ждал её каждый вечер, и девушка не обманывала, приходила. Однажды она услышала в его кабинете чужой женский голос. Подошла к двери, приоткрыла – в кабинете, на её месте, в её законное время сидела другая женщина! Это была не жена, жену-то она знала!

– Она будет приходить до тех пор, пока вы не отпУстите её, – говорила женщина. – ОтпустИте… Так будет легче вам обоим…

– Я не могу. Я люблю её.

– Эта любовь держит её здесь, поэтому она приходит к вам.

– Ей хорошо со мной, – возразил мужчина. – Разве я могу прогнать девушку, которой приятно со мной быть?

– Не прогоняйте. Просто отпустИте, – незнакомка говорила спокойно, уверенно. Таким голосом обычно говорят с клиентами психологи или ясновидящие. – Она держится за вас и не может уйти.

Он хотел ещё что-то возразить, но слова застряли в горле. Он почти плакал. Незнакомка встала и, простившись, вышла. Девушка успела спрятаться за поворотом коридора, там, где отродясь не было лампочки.

В приоткрытую дверь просунулось знакомое личико, встревоженное, обеспокоенное.

– Можно войти?

– Заходи, конечно, – он постарался улыбнуться, но улыбка получилась жалкой, в глазах его стояли слёзы.

– Что она тебе наговорила? – Девушка села на своё место.

– Пустяки, – отмахнулся, словно от назойливой мухи или мысли. – Они ничего не понимают. Всё как всегда, они говорят, что нам нельзя быть вместе, нас снова осуждают.

Она понятливо кивнула:

– Это всё из-за меня, да? Они думают, что ты сошёл с ума? – Она помолчала – ответ был очевиден. Гостья поднялась, подошла к мужчине со спины и положила руки ему на плечи. Он вздрогнул: она всегда начинала свои ласки с этой небольшой прелюдии. – Отпусти меня. Я хочу уйти.

– Ты мне не мешаешь!

– Отпусти меня, я хочу уйти.

– Останься, я без тебя сойду с ума…

– Отпусти, мне надо уйти.

– Прошу тебя! – Взмолился, чуть не плача. – Не бросай меня!

Вытер слёзы, застилавшие глаза. Девушки в кабинете не было. Выскочил в коридор – пусто. Вернулся в кабинет, который вдруг опустел, словно из него вынесли всю мебель и содрали обои. Мужчина сел в кресло, перед ним лежала заметка. С фотографии мило улыбалось до боли любимое молодое лицо. Он перечитал текст. Снова и снова, пока смысл этих страшных слов, наконец, не дошёл до самой глубины его сознания:
«Погибла в автомобильной катастрофе… соболезнования родным и близким…»

#лека_проза #лека_произведения #мистика #потусторонний мир #загробный мир #мистическиерассказы