Данный фильм – кино дважды историческое. И по жанру, и по факту. Ибо такое кино теперь – история.
Собственно, ничего, формально, сверхъестественного фильм собой не представляет – история тут прозаичная, а местами, кажется – даже немного натянутая. С другой стороны – незатейливая история о любви и насилии, написанная яркими мазками на фоне наиболее, наверное, соответствующей для этого эпохи – еще по средневековому грязного, но уже Нового времени. Самое начало XVI века, дворяне и наемники, солдаты и священники, грязные шутки и христианское искупление, кровь и секс, насилие и любовь, грязь и вера – все это Пол Верховен смешал в крепком фильме с отличными актерами, снятом на великолепной натуре.
Фильм не стал великим хитом (но у Верховена и без него их не мало), ничего не дал Рутгеру Хауэру (главную свою роль он сыграл раньше), но история обаятельного наемника Мартина, предстающего перед глазами зрителя то честным героем, то отъявленным подонком, однозначно заслуживает просмотра. Ведь теперь такого кино уже не снимают. В фильме нет масштаба исторического кино предшествующей эпохи, наивной красоты рыцарского кино 90-х и гламурной кровавости фильмов современных, но у него есть харизма.
Да и глянуть, как Рой Батти и Леон Ковальски с окровавленными мечами в руках грабят замки и насилую девиц, дорогого стоит.