AB InBev Efes спрогнозировала падение производства пива в России на 4-5%
Рост себестоимости производителей пива в РФ в сочетании с различными внешними вызовами вкупе со снижением покупательной способности населения может привести к сокращению производства пива в стране на 4-5% в конце Об этом сообщил исполняющий обязанности президента AB InBev Efes в интервью РИА Новости (бренды Hoegaarden, Stella Artois, Velkopopovicky Kozel) Ораз Дурдыев.
«По нашим оценкам, к концу года рынок сократится на 4-5% по объему производства. Мы считаем, что такое снижение неизбежно по мере роста затрат», — сказал Дурдыев. По его словам, динамика продаж в этом году чем-то напоминает ту, что наблюдалась во время пандемии, когда бурный спрос и накопление запасов в ожидании роста цен спровоцировали рост рынка на 3,7% в первом квартале, по данным Росстата.
Но дальше продажи начали падать. «Стоимость жизни растет, покупательная способность падает, и в трудные времена потребитель покупает самое необходимое и ограничивается некоторым излишком. А пиво своей стоимостью уже становится таковым для многих, особенно в регионах», — отметил собеседник агентства.
К причинам роста затрат можно отнести рост цен на упаковку, стоимость сырья, транспортные расходы, уход иностранных производителей, поставлявших оборудование и производивших алюминиевую тару, а также нехватку хмеля на местном рынке. «Хотя прямых санкций на продовольствие не вводили, мы сейчас больше страдаем от сопутствующих вещей» — сказал Дурдыев.
Он также считает абсолютно необходимой локализацию производства иностранных брендов, чтобы сдержать ценовую составляющую и минимизировать факторы, определяющие стоимость. «Кроме того, при ограниченной прямой финансовой поддержке государство теперь должно пересмотреть возможности расширения каналов сбыта, которые ранее не рассматривались или не закрывались, — например, обратная продажа пива на заправочных станциях и стадионах для обеспечения онлайн-торговли» — сказал источник.
Производители пива, балансируя между резким ростом себестоимости и падением покупательной способности населения, вынуждены оптимизировать расходы, например, за счет использования более дорогой тары, считает исполняющий обязанности президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев (бренды Hoegaarden, Stella Artois, Velkopopovickó Kozel), сказал в интервью РИА Новости.
«Производитель больше заработает на напитках в стекле, поэтому можно ожидать перераспределения производства в пользу более маржинальной стеклянной тары и сокращения выпуска пластиковой тары», — сказал Дурдыев.
Он пояснил, что продукция, реализуемая в пластиковых бутылках, относится к более дешевому ценовому сегменту, а в стеклянных — к более дорогому. Алюминиевая упаковка, напротив, считается премиальной, поэтому зависит от портфолио конкретного производителя.
«AB InBev Efes давно придерживается стратегии премиализации, поэтому наша доля алюминия выше, чем в среднем по рынку, и сопоставима со стеклом. И в целом по отрасли основной упаковкой по объему выпуска считается ПЭТ, за ним следуют более качественное и дорогое стекло и алюминий», — сказал собеседник агентства.
По его словам, на фоне падения покупательной способности населения компания видит некоторое замедление роста продаж, но не отказывается от новых проектов. «Например, в прошлом году мы осуществили более 20 пусков, в этом году их было уже пять, и, несомненно, будет еще больше», — сказал Дурдыев, напомнив о планах пусков первого энергетика компании.
Он также сказал, что продажи сегмента безалкогольного пива выросли более чем на 10% в прошлом году и выросли на 8% в первом квартале. «Наши безалкогольные бренды также имеют двузначные номера. Наряду с безалкогольной продукцией хорошо себя чувствуют сидр и ароматизированное пиво», — добавил он.
AB InBev Efes: Объемы производства пива в России снижаются
8 июля 20228 июл 2022
5
3 мин