Онлайн-экспорт на эти рынки осложняет необходимость двойной уплаты налога
Российским интернет-магазинам стало сложнее выходить на рынки стран СНГ. Причина –в необходимости двойной уплаты НДС. Об этом в эфире «ГипермаркеР для СЕО» рассказала директор «Ozon СНГ» Марья Дей.
История вопроса:
В частности, в Казахстане с 1 января 2022 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие введение так называемого «налога на Google». Теперь все иностранные компании, которые реализуют услуги и товары через онлайн-платформы, будут обязаны платить НДС в бюджет республики. Ставка НДС составляет 12% с суммы проданных товаров и услуг.
Кроме того, онлайн-экспорт из России в Казахстан тормозит окрепший рубль, добавила Марья Дей. Так как для казахских интернет-покупателей российская продукция из-за курсовой разницы стала примерно на 30% дороже.
Аналогичные сборы действуют и в Белоруссии. Так, с 1 июля в республики ввели НДС 20% для иностранных интернет-магазинов, которые не зарегистрированы в стране.
– Изменений масса. И на них приходится максимально быстро реагировать. В данном случае, как избежать двойной уплаты НДС? Локализоваться: нужно стать белорусским или казахским юрлицом и полностью замкнуть все товаропотоки на эти страны, – считает Марья Дей.
Напомним, на площадке ЕЭК ведутся переговоры по переходу на практику по однократной уплате НДС в стране-получателе интернет-заказа. LR
#НДС #интернетторговля #Казахстан #Белоруссия #кроссбордер