Найти в Дзене

Бизнес с приставкой «эко»

Оглавление

Экологически чистый или «зеленый» — модель бизнеса, которая стремиться к экологически устойчивому будущему. Зеленые предприятия и компании хотят повлиять на улучшение окружающей среды и свое сообщество. Существует множество методов и стратегий для достижения хороших показателей в экологии: от переработки до использования местных продуктов и повышения энергоэффективности.

Исследование показало, что 66% потребителей во всем мире готовы платить больше за экопродукты. Если вы хотите начать экологически чистый бизнес, начните с этой статьи, содержащей лучшие идеи устойчивого и экологичного бизнеса.

Суть экобизнеса

Деятельность любого предприятия в той или иной степени способствует изменению климата, загрязнению планеты и образованию отходов. Чтобы свести к минимуму воздействие вашего бизнеса на окружающую среду и уменьшить углеродный след, существует множество устойчивых методов, которым вы можете следовать, чтобы сделать бизнес по-настоящему экологичным.

Прошли те времена, когда в приоритете был экономический и деловой рост без ограничений, и бизнес не обращал особого внимания на ресурсы Земли, как будто они безграничны. В настоящее время тонны отходов и нехватка ресурсов вынуждают компании переосмыслить ведение бизнеса, чтобы избежать экологического коллапса. Появляются новые производственные модели, использующие устойчивые принципы, такие как экономика замкнутого цикла.

Идея «зеленого бизнеса» заключается в том, чтобы принести как можно больше пользы окружающей среде, экономике и обществу. Основное отличие экобизнеса от традиционного состоит в постоянном отслеживании воздействия на окружающую среду.

Прежде чем составлять бизнес-план экобизнеса, оцените, какие экологические проблемы необходимо решить в вашем регионе, и какие препятствия могут возникнуть при создании бизнеса. Запуская экобизнес, помните, что для основателей и команды крайне важно отражать ценности устойчивого развития и приобщать к реализации этой идеи свою аудиторию.

Экопринципы для любого бизнеса

1. Предлагайте гибкий график работы для сотрудников

Опрос сотрудников одной из компаний в США показал, что 6 из 10 предпочитают работать дома. А исследование Стэнфордского университета показало, что работа на дому повышает производительность на 13%, о чем сообщают 77% удаленных сотрудников.

Поскольку все больше работы выполняется в интернете, нет причин заполнять ваш офис людьми. Такой ход является отличным способом сделать ваш бизнес экологически чистым. Ведь чем меньше людей ежедневно ездят на работу, тем меньше автомобилей на дорогах и меньше выбросов CO2. Кроме того, гибкая работа может помочь вашему бизнесу сократить расходы и сэкономить деньги на обогреве и освещении офиса.

2. Покупайте подержанную мебель и предметы интерьера

Если вы только начинаете свой бизнес или хотите сделать ремонт, подумайте о подержанных вещах, которые вы можете использовать для того, чтобы обставить свой офис. Если вам повезет, вы можете найти и профессиональное оборудование по выгодным ценам от компаний, которые закрылись. Выбирая покупку подержанных вещей вместо новых, вы помогаете сократить количество отходов на свалках и способствуете сохранению ресурсов. Это соответствует принципам zero waste и концепции экобизнеса.

3. Сокращение потребления, повторное использование, переработка

Эти 3 R представляют собой идеи экономики замкнутого цикла. Сокращать – значит не допускать попадания на свалки отходов, которые вредны для окружающей среды и здоровья граждан. По этой причине экологически чистой практикой для вашей компании будет отказ от использования одноразовых стаканов, тарелок и другой посуды. Вместо этого необходимо перейти на посуду, которую можно мыть и использовать повторно.

Когда сокращение или повторное использование невозможно, отходы отправляются на переработку. Это лучше, чем просто выбросить ненужную вещь, но следует учесть, что не все можно переработать, и для этого также требуется энергия.

Установите в офисе мусорные баки для часто используемых материалов, таких как стекло, пластик, бумага и батарейки. Отличный показатель того, насколько хорошо вы справляетесь с отходами своего бизнеса, — это оставлять пустые мусорные баки в конце каждого дня.

Кстати, раздельно собранные отходы можно успешно и выгодно продать на нашей площадке. Если у вас возникли проблемы с переходом на наш сайт, попробуйте отключить VPN и повторите попытку.

4. Используйте экологичную упаковку

Если вы занимаетесь продажей и доставкой товаров своим клиентам, упаковка является неотъемлемой частью вашей деятельности. От оберточной бумаги до транспортировочных коробок — упаковочный материал быстро накапливается.

В опросе 72% респондентов заявили, что предпочитают покупать экологически чистые продукты. При этом 77% согласились с тем, что пластик — наименее экологичный материал, а 55% посчитали бумагу самой экологичной упаковкой.

Чтобы приобщать свою компанию к основам экобизнеса, в первую очередь замените упаковочный материал на более экологически чистый, такой как бумага или переработанная бумага. Альтернативные устойчивые варианты упаковки являются биоразлагаемыми, а значит не оставляют следов отходов в окружающей среде.

5. Сделайте энергоэффективные обновления

Переход на новые энергоэффективные технологии в вашем офисе может значительно сэкономить на счетах за электроэнергию.

Например, инвестиции в энергосберегающие окна для лучшей изоляции помещений или покупка нового энергосберегающего обогревателя могут ускорить обогрев вашего рабочего места при наименьших затратах.

Еще одна хорошая идея для экономии энергии и сокращения отходов — купить энергосберегающие светодиодные лампочки, которые служат дольше и потребляют меньше энергии.

Экобизнес в России

Тренд на экологичность и «Зеленый бизнес» набирает обороты во всем мире. Это желание не только предпринимателей, но и потребителей. В России вести экобизнес непросто. В стране нет такого определения, как «Экобизнес», для него нет специального ОКВЭД, законодательных нормативов и стандартов. Но несмотря на это, экологически чистый бизнес в России постепенно развивается. Обычно предприниматели, работающие в данном направлении, тесно сотрудничают со сборщиками вторсырья либо сами являются переработчиками.

Превращение отходов в товары

Помимо экоактивистов, которые занимаются зеленым бизнесом, растет количество крупных компаний, которые производят свои продукты из переработанного вторсырья. Давайте посмотрим все существующие примеры бизнеса на переработке.

1. Pentatonic

Европейская компания Pentatonic производит мебель исключительно из отходов. Вся продукция Pentatonic на 100% подлежит вторичной переработке, а также нетоксична. Каждый продукт, который они делают, сделан из одного вида материала. Таким образом они избегают использования токсинов, таких как клей, смола, краска или формальдегид, для связывания различных материалов. Более того, это дает возможность многократно перерабатывать материал.

Компания скупает отходы у своих клиентов, чтобы переработать материал, и гарантирует, что их продукт полностью соответствует экономике замкнутого цикла. Также у них выстроена прозрачная цепочка поставок, где через приложение можно отслеживать, откуда были получены материалы.

Компания Pentatonic производит стулья и столы из использованных пластиковых бутылок, стеклянную посуду из старых экранов и роскошные ткани для изготовления аксессуаров, таких как чехлы для подушек, ковры и комплектующие.

2. Allbirds

Соучредитель Allbirds Тим Браун был разочарован синтетическими материалами, применяемых для изготовления большей части обуви, и разработал более удобную и экологичную альтернативу.

Обувной бренд Allbirds использует мериносовую шерсть для изготовления текстильного верха своей обуви Wool Runners ,в которой также используются шнурки из переработанных пластиковых бутылок и стельки, изготовленные с использованием касторового масла. Товары упаковываются в коробки из переработанного картона.

3. Nike

Nike и Национальная сборная США по футболу продемонстрировали возможности вторичной переработки: ткань для футболок, шорт и носков состоит из переработанного пластика. В каждом комплекте формы используется 16 пластиковых бутылок. Компания Nike, которая использует переработанный пластик во многих своих продуктах, заявила, что с 2010 года использовала уже 3 ​​миллиарда пластиковых бутылок.

4. Adidas

В 2019 году компания Adidas, совместно с проектом Parley, который нацелен на поиск решений по уменьшению загрязнения пластиком, произвели 11 млн пар обуви из переработанного пластика. Партнерство стало успешным: оно предотвратило попадание около 2 800 тонн пластика в океаны.

5. Patagonia

С 1990-х годов компания Patagonia занимается переработкой пластика, что положительно влияет на окружающую среду. Полиэстер производят из пластиковых бутылок от газированных напитков и далее шьют из него куртки и другие предметы одежды. На сегодняшний день 84% состава этой ткани — переработанный пластик.

6. Fab Habitat

Эта компания производит экологически чистые коврики и аксессуары из переработанных пластиковых отходов. Fab Habitat использует ПЭТ и полипропилен для производства мягкой пряжи, которая идеально подходит для создания прочных ковров. Пластиковая пряжа смешивается с другими материалами, такими как хлопок и джут. Компания утверждает, что переработала уже миллионы пластиковых бутылок, которые могли оказаться на свалке.

7. Re_meslo

Екатерина Шипилова и Александра Шальнева создали проект Re_meslo по производству сувенирной и канцелярской продукции из вторсырья. В их магазине продается продукция из макулатуры, а к блокнотам, например, добавляются уже имеющиеся на рынке ручки, произведенные из переработанной упаковки «Тетра Пак».