Найти в Дзене

ДОСМОТР И ОСМОТР ТОВАРА: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Оглавление

И с тем, и с другим мы сталкивались не раз. С одной стороны – это бесценный опыт, а с другой – трата времени и денег (расходы на погрузку, разгрузку, размещение на СВХ, вскрытие товара и т.д.).

Таможенный досмотр – это полная проверка груза. Открывается каждый артикул, сверяется маркировка, вес, проверяется сам товар, пересчитывается количество единиц. Как правило, досмотр длится от 6 дней до месяца. И никто, кроме предпринимателя, не заинтересован в его ускорении. Мы бережем деньги своих клиентов, поэтому ВСЕГДА присутствуем на досмотрах. И организовываем все так, чтобы инспектор максимально быстро все досмотрел.

Друзья, запомните, избежать досмотра со 100% вероятностью не удастся. Если вам кто-то это обещает, вас обманывают. Заплатить, и отказаться от досмотра тоже нельзя.

По каким причинам могут быть назначены осмотр или досмотр.

-Из-за автоматического выбора системы управления рисками. По сути, это колесо фортуны

-В первую подачу документов на конкретном посту. Таможенные органы наверняка захотят проверить компанию

-Из-за «свежей» регистрации компании, которая является новым участником ВЭД

-Если ввозимый товар – «сложный» и нестандартный

-Из-за неоправданно низкой (по мнению таможенных органов) стоимости товара

Досмотр может быть назначен как всей партии, так и отдельному товару. Но груз, в любом случае, должен быть полностью выгружен на СВХ.

Теперь поговорим об осмотре. В этом случае все гораздо проще. Сотрудники таможни оценивают внешний вид, проверяют маркировку, взвешивают коробки и сравнивают реальный вес товара с заявленным.

И осмотр, и досмотр проходят в присутствии таможенного инспектора. Он делает фотоотчет, заполняет акт, распечатывает его и оформляет выпуск товара.

Можно ли ускорить процесс прохождения досмотра?

Да, и вот что для этого нужно

-В момент отправки товара из Китая, запрашиваем отчет у поставщика и сверяем вес нетто и брутто

-Контролируем упаковку и маркировку товара

-Делаем фотографии погрузки товара

-Осуществляем загрузку по артикулам

-Проверяем документы (все, что написано в них, должно соответствовать реальности)

-Исключаем присутствие в контейнере незадекларированного товара (подарки от поставщиков и др.)

Досмотр – это не страшно. А чтобы минимизировать риски, связанные с задержкой товара, закладываем в бюджет 10% от его стоимости, на случай форс-мажора.