"Anno 1800" (Anno 1800)
Анно - это довольно старая серия градостроительных экономических симуляторов, первая игра была выпущена еще в 1998 году. Как и в большинстве подобных игр, необходимо будет взять на себя правление экспедицией, которая должна заселять и развивать архипелаги островов. Последней на данный момент, седьмой игрой и является Анно 1800. Выпущена она была в 2019 году.
Настольная адаптация вышла в 2020 году и предлагает ничуть не меньше того, что есть в компьютерной версии. Как можно понять по оригиналу, игра представляет собой типичное евро с очень большим количеством компонентов и карточек. Цифры в названии стоят не просто так. Действие игры происходит в XIX веке, на заре индустриальной эпохи. Исследование новых территорий, развитие дипломатии и торговли, величайшие открытия, все это присутствует в игре в полном объеме.
"Это моя война: Настольная игра" (This War of Mine: The Board Game)
Выпущенная в 2014 году игра, представляет собой симулятор выживания. Удастся ли мирным жителям выжить в городе, охваченном гражданской войной? Принимая непростые решения, где зачастую нет четкого разделения между черным и белым, нужно помочь группе совершенно чужих друг для друга людей обустроится в заброшенном доме и наладить какой-никакой быт. Игра довольно короткая, но игровой процесс и визуальное оформления очень цепляют и погружают. В свое время я провел достаточно немало времени за этой игрой и даже получил платиновый трофей в PlayStation.
Настольная адаптация выпущена в 2017 году. Игровой процесс полностью воспроизводит оригинал: обустройство убежища, инициация ночных вылазок для поиска медикаментов и припасов, либо защита убежища от налетов других горожан. Игра очень реиграбельная: кроме небольшой книги правил, так же имеется огромная книга сценариев, разыгрывая каждый из которых, игроки погружаются в отдельную, небольшую историю. Единственное, на что стоит обратить внимание: почти все игровое комьюнити говорит о том, что для полной атмосферности, партии должны быть исключительно сольными.
"Цивилизация" Сида Мейера" (Sid Meier's Civilization: The Board Game)
Поистине мастодонт среди экономических стратегий, оказавший огромное влияние на развитие стратегических компьютерных игр. Первая игра в линейке вышла еще в 1991 году. Сочетая в себе аспекты экономики, политики, исследования новых земель, военных действий, торговли и развития новых технологий, игрокам придется вывести выбранную цивилизацию из глубины древнего мира, до дней современных.
Издавалась настольная "Цивилизация" три раза в 2002, 2010 в 2017 году. При этом все игры абсолютно самостоятельны и не являются перезапуском одной и той же игры с небольшой корректировкой игровых механик. Безусловно схожесть присутствует, ведь за основу взято одно и то же игровое произведение. И если оригинальная игра уже достаточно устарела, то издания 2010 и 2017 все еще соперничают друг с другом среди поклонников серии. Игры отличаются как динамикой, так и порогом вхождения. Для любителей более долгих партий со сложной и вдумчивой стратегией безусловно больше подойдет издание 2010 года, а вот в издании 2017 года время партий сократилось, а правила стали проще, что дает больше возможностей для новых игроков.
"Fallout Shelter: Настольная игра" (Fallout Shelter: The Board Game)
Сама по себе игра про укрытие - это бесплатная мобильная игра 2015 года по вселенной Fallout. Весьма посредственная убивалка времени, с характерным визуалом в стиле информационных мультиков оригинальной линейки игр, героем которых является vault boy.
Настольная игра, выпущенная в 2020 году, почти целиком и полностью копирует геймплей и оформление мобильной игры. Простые правила, яркий визуал, но достаточно неглубокий игровой процесс. В принципе, из игры получился достаточно неплохой gateway.
"Мор. Утопия" (Tabletop Pathologic)
Есть такая российская студия "Ice-Pick Lodge", которая отличается достаточно нестандартным подходом к разработке компьютерных игр. Одним из таких необычных проектов стал "Мор. Утопия". Являясь дебютом фирмы, изданным еще в 2005 году. После этого игра была переосмыслена и переиздана через некоторое время, а настольная версия дарилась в качестве награды за поддержку ремейка на Kickstarter. После выхода компьютерной версии она стала доступна для покупки в магазинах.
Основной сюжет повествует о том, что один из главных героев, которого выбрал игрок, оказывается в небольшом городке посреди степи во время смертельной эпидемии. Принимая череду непростых решений игроку придется попытаться справиться с недугом, при этом не забывая о собственном здоровье.
Настольный вариант игры одной только своей асимметрией напоминает многослойность и некоторую хаотичность оригинала. От одного до трех игроков играют за докторов, которые были представлены в электронной версии, еще одному придется взять на себя роль "Песочной Язвы" - того самого морового поветрия. На сегодняшний день игра несколько устарела по некоторым механикам и является, возможно, не самым ярким представителем жанра один против всех. Сейчас найдутся более любопытные представители, но сам факт что это собственный инди-продукт от разработчиков компьютерного оригинала, как минимум, может заинтересовать поклонников первоисточника.
🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Похожие статьи можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.