Мое знакомство с творчеством художника Сергея Андрияки началось сознательно в четырнадцать лет, когда мой отец нашел его работы в интернете. Потом он нашел и его видео уроки по многослойной акварели. Самое интересное, что эти уроки отличались лёгкостью подачи и живостью. Сергей Николаевич не грузил своих учеников, объяснял все довольно доступно, но в то же время превращал свои белые листы бумаги за короткое время в изысканные шедевры. Мой папа тоже художник и он оценил это, сказав, что у него можно многому научиться.
Мы не раз ездили на выставки С. Н. Андрияки и никогда не жалели потраченных денег. А на днях мы посетили выставку картин учеников этого мастера. А называется она "Мастера и ученики Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки". Расположилась она прямо в жилом доме, в Москве, на улице Ремизова. Туда мы добирались на метро. Когда мы вышли из подземного перехода, нам в нос ударил приятный аромат цветов. Это цвели липы, которые в этом районе росли то тут то там и своим запахом заглушали выхлопные газы. Это было так приятно и неожиданно, ведь в моем районе уже не растет столько лип...
Вход на выставку стоил всего 50 рублей. Однако картины там очень качественные. В последующем повествовании я покажу картины, особо мне понравившиеся.
Самой первой картиной, бросающейся в глаза и открывающей выставку, стала картина Д.С. Веселова "Зима". На ней изображена деревенская зима. Совсем почти такая же, как в фильме "Вечный зов". Художник как будто бы не просто так изобразил на ней закат. Он здесь - как символ уходящей эпохи или конец мирной жизни. Кто знает, что случится завтра? Может, на следующий день на Родину придут захватчики и не оставят ни одного жилого дома, сожгут, поломают, испортят. А пока жители отдыхают зимним вечером и, может быть, любуются закатом.
Поэтической тонкостью веет от картины "Гребнево" того же художника. Ведь у него осень будто заиграла новыми красками с белоснежной аркой на первом плане, которая к тому же выделяется из-за туч, грозно нависшими над нею. Всем известный А.С. Пушкин писал:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Да, мысль написать тучи на данном полотне является гениальной. Благодаря этому саму арку видно хорошо, можно разглядеть детали. Автор также оживил свою картину, добавив на передний план пишущего художника, который почему-то не боится надвигающегося ненастья. Он дополняет весь сюжет и делает его интересным.
Вы когда-нибудь видели живых снегирей? Мне пока не доводилось... Только в книжках или на картинах в детстве. И вот опять я вижу их снова на полотне С.Н. Труханова "Весеннее настроение". Эти птицы получились настолько живыми, что хочется их погладить или покормить. Они сидят на верёвке, на которой кто-то забыл свой половик. Его облепил снег. Значит, висит он давно. Видно, что это тоже деревенский пейзаж, об этом говорит и сам половик и стог сена на заднем фоне, заваленный снегом. Светит лучистое солнце, и красногрудые птички прославляют этот день, первый день весны, и радуются жизни.
Картина "У порога Новый год" того же художника умиротворяет и расслабляет. Где-то далеко, на улице, свищет и свирепствует метель, но она не может попасть в дом. Дом - это крепость. В нем тепло и уютно. Светится ёлка, вся украшенная игрушками, в ожидании весёлых праздников и новых чудес. Кошка на подоконнике спокойно наблюдает за вьюгой, ей тоже хорошо и тепло.
Ещё одна картина, которая привлекла наше внимание, это натюрморт. Художник собрал для него все предметы деревенского быта, ведь не зря картина называется "Деревенский уголок". На ней мы видим до блеска натёртый самовар, за ним небольшой короб, рядом с ним ушат, внизу лежат васильки с колосьями хлеба. Все стоит на большом сундуке. Все предметы находятся рядом и визуально соприкасаются друг с другом, как и подобает натюрморту. Художник очень хорошо прописал детали. Только посмотрите на эти кружева у белых скатертей, на которых стоит самовар! А.П. Волков написал их так реалистично, что кажется, будто они настоящие. Вообще он их написал, если приглядеться, разными красками: желтыми, синими, зелёными, а из далека видно, что ткань белая. Вот это живопись!
Как мне понравилась работа С.А. Котова "Портрет отца Сергия"! Ты невольно окунаешься в атмосферу тех дней. Священник с портрета смотрит на тебя, как живой, добрым лучистым взглядом. И невольно появляется желание взять благословение или задать какой-нибудь жизненно важный вопрос.
Хочется обратить внимание на то, как художник прописал детали. Как красиво ниспадают складки мантии по рукам отца Сергия. Как он держит книгу (скорее всего Библию или Евангелие). Будто он ждёт, пока художник допишет картину, и он продолжит чтение.
На заднем плане мы видим разные предметы религиозной значимости. Художник достаточно подробно написал образ Казанской иконы Божьей Матери и слегка узнаваемый образ святой Матроны Московской (или Ксении Петербургской?) прямо над головой о. Сергия. Рядом с иконой Богородицы мы видим четки. Наверное, о. Сергий с ними молится. И, судя по оплавленным свечам, молился до того, как с него начали писать портрет.
Вкупе выставка очень интересная. На ней можно найти и акварельные работы, и масляные полотна, и графику и даже скульптуры. Самой выдающейся скульптурой мне показалась скульптура "Питбуль" А. Е. Галдавы. Это собака рвущаяся в атаку. Скорее всего она защищает дом своего хозяина, на территорию которого кто-то хочет войти. Она хочет накинуться на противника, схватить его, ее мышцы напряжены. Однако, ее сдерживает поводок. На мой взгляд все это так. А вы как думаете?
Сама выставка небольшая, размещена в трёх залах. А внизу есть небольшой магазин. Он заставлен множеством картин на любой вкус и цвет, а также в нем продают украшения и изделия из фарфора и стекла.
Выставка должна понравиться всем любителям искусства.
Ульяна Моисеева