Найти тему
Игры для детей

Старые дрбрые классики

Когда-то во времена без Интернета, когда руки постоянно не были заняты смартфонами, дети с увлечением соревновались в классики, резиночки, перепрыгивали через мяч, который бросали об стену.

Все это было не так уж и давно. Но кажется, что прошла целая вечность!

Предлагаю вспомнить былое веселье и попрыгать с детьми в старые добрые классики!

Варианты начертания игры довольно разнообразны. Предлагаю вариант, в который прыгали мы.

Вначале определяемся с предметом, который будем бросать на клетки классиков. Он должен быть небольшим, не слишком лёгким и удобным для поднятия с земли. Например, плоский брелок, монетка или просто камушек. 

Чертим классики.

Мы почему-то всегда чертили на земле. Наверное, так удобнее прыгать. И камушек удобно падал на нужную клетку, а не перелетал, как на асфальте.

Итак, правила.

Бросаем предмет (далее буду называть его камушком) на первую клетку и начинаем прыгать. 

На клетки 1,2,3,6 нужно наступать одной ногой, на 4-5 и 6-7 двумя (в том случае, если на них не стоят домики, про которые напишу ниже). На 6-7 разворот.

На обратном пути поднимаем камушек с первой клетки.

В следующий свой ход игрок будет бросать камушек на вторую клетку и снова прыгать, потом на третью. Если игрок ошибся, то ход передаётся следующему по очереди. А тот, кто ошибся, в следующий раз начнет с той же клетки, на которой произошел промах. И так нужно бросать и соответственно прыгать до восьмой клетки, после прохождения которой выпадает привилегия поставить домик. 

Как ставить домик

Поворачиваемся к классикам спиной и бросаем камушек. Клетка, на которую он упал, помечается фирменным знаком игрока – это его домик. На него хозяин домика может вставать двумя ногами и даже отдыхать. А вот другим игрокам вставать на чужой домик запрещено!

Таким образом, с каждым новым домиком прыгать становится всё сложнее.

Обладатель домика снова начинает с первой клетки. Когда он пройдёт восьмую, то поставит свой второй домик.

Ну вот и весь принцип игры.

Побеждает тот, у кого больше домиков.

Нюансы:

Камушек должен попасть четко на нужную клетку, не заходя за линию. Спорный момент, который стоит оговорить – будет ли считаться, если камушек немного затронет линию или нет. 

Прыгая, также нельзя наступать на линии.

Камушек нужно поднимать из положения, соответствующего клетке. Т.е. с 1,2,3 и 6 клеток, стоя на одной ноге.

Также следует оговорить очерёдность хода. Наверное, предпочтительный вариант - передавать ход после каждой клетки: бросил на первую, пропрыгал, передал другому.

Есть ещё вариант – прыгать до первой ошибки. Но здесь есть вероятность того, что дети заскучают в ожидании своей очереди. Хотя может и наоборот, предвкушение в ожидании своей очереди подстегнёт интерес. 

Приятной Вам игры! И тёплых воспоминаний!