На оценку эффективности установленной шумоизоляции влияют объективные причины и личное восприятие.
Аксиома: если использованы современные материалы, соблюдены технологии их размещения и нанесения, проведена комплексная обработка автомобиля — результат будет максимальный.
Рассмотрим причины некоторых «претензий».
«Тише не стало, деньги — на ветер»
- использованы материалы с низкой эффективностью. При выборе материала обращайте внимание на класс защиты. Сбалансированные варианты «эффективность-стоимость» приведены на сайте компании «Стандартпласт»
- неправильный порядок нанесения слоев. При установке необходимо следовать инструкциям, установить источник шума, его характер и понимать теорию распространения звука в закрытых пространствах. Основы: первый слой всегда (!) — вибродемпфер, второй — звукопоглотитель, третий — звукоизолятор.
- нарушена технология нанесения. Если материал имеет низкие адгезионные свойства, поверхность не обработана (не обезжирена) или прикатка материала некачественная, то эффект будет снижен. Чем выше адгезия к металлу, тем выше эффективность вибродемпфирующих материалов.
- частичная шумоизоляция. При обработке только одной зоны, например, «двери», изолируется только один источник — шум от встречного потока. При этом наше внимание начинают привлекать другие, ранее не заметные звуки, например, шум от дорожного полотна, «барабан» от дождя, гул двигателя и пр. Полная обработка автомобиля поэтапно борется с каждым из этих источников.
«Появилась ржа и плесень»
Существует распространенное заблуждение, что шумовиброизоляция (ШВИ) вызывает ржавчину. Если при демонтаже ШВИ обнаружены очаги коррозии, это означает нарушение технологии её установки:
- поверхность не обработана. Поверхность необходимо обязательно очистить от очагов ржавчины и обезжирить.
- плохо был прикатан вибродемпфер. В воздухе всегда присутствует влага, при температурных перепадах она конденсируется на холодной поверхности. Поэтому при нанесении материала необходимо использовать прикаточный валик и не допускать образования пузырей. Для удобства пользователей на виброизолятор наносится текстура, позволяющая контролировать качество прикатки.
- закрыты дренажные отверстия. Категорически запрещается закрывать данные технологические участки виброизоляцией!
При соблюдении этих простых правил вы получаете не только шумоизоляцию, но и дополнительную антикоррозийную защиту автомобиля!
«Электрика потухла»
Данная неисправность связана непосредственно с качеством сборки. Нужно просто снять обшивку и проверить надежность контактов и цельность проводки. Шумовиброизоляция никак не влияет на электрические цепи. Улучшение качества звучания штатных акустики достигается с помощью правильной организации звукового пространства. На соревнованиях по автозвуку в автомобилях с большим количеством электрики профессионалы всегда используют шумовиброизоляцию.
«Скрип и дребезг»
Причина появления посторонних раздражающих звуков — некорректный монтаж элементов салона после установки шумоизоляции. Необходимо проверить целостность клипс и креплений, заменить сломавшиеся. А также провести обработку пластиковых элементов антискрипными лентами.
Подведем итог
Правильно выбирайте материалы, следуйте инструкциям, и вы получите более комфортный, безопасный и долговечный автомобиль. Если требуется помощь, вы можете получить консультацию или заказать монтаж в установочном центре StP.