Я регулярно бегаю марафоны: один-два раза в год уж точно. В соревнованиях на 42 км участвуют миллионы женщин по всему миру. Только в Московском марафоне ежегодно стартует более 1500 бегуний.
Хочу поделиться знанием, которое мотивирует: всего полвека назад девушкам запрещалось выходить на дистанцию длиннее 800 метров. Считалось, что марафон плохо влияет на женское здоровье и "может сделать из девушки мужика".
Прикинувшись мужчиной
Первой дерзнула красотка Бобби Гибб. Бег был её страстью. Каждый день она выходила на тренировки - без тренера, без инструкций, в ботиночках медсестры. "Это был внутренний зов", пишет Гибб в своей книге "To Boston with love":
Я могла пробежать 40 миль (около 64 км) за один раз. Я могла посмотреть на вершину далекой горы, маленькую и бледную вдалеке, и провести весь день, чтобы добежать до нее и просто постоять там, на вершине, а потом побежать обратно».
В 1966 году Гибб подала заявку на участие в Бостонском марафоне. Но ей отказали, ответив, что женщины психологически не способны пробежать 26 миль (42,2 км).
Спортсменка всё равно вышла на старт. Чтобы не привлекать внимание и быть максимально похожей на мужчину, она надела толстовку с капюшоном. В такой одежде бежать неудобно, пришлось скинуть. Гибб разоблачили. В многочисленных интервью девушка рассказывала, что вместо ожидаемых насмешек она слышала в свой адрес лишь аплодисменты и слова поддержки от участников и зрителей. Марафонскую дистанцию Гибб преодолела тогда за 3 часа и 21 минуту. Это быстрее, чем две трети её соперников-мужчин.
Прочь из моего марафона!
На следующий год на старт Бостонского марафона вышла 20-летняя Кэтрин Швитцер. Вчитавшись в правила, студентка не нашла ни слова о том, что женщинам учавствовать в гонке запрещено. Она успешно зарегистрировалась, указав в документах сокращенное имя - KV Switzer. Организаторы и представить не могли, что заявка подана женщиной.
Руководители марафона спохватились только через несколько километров гонки. Главный организатор Джок Семпл прямо во время забега пытался вытолкнуть Кэтрин с трассы и сорвать с неё номер участника. Другие спортсмены ринулись защищать девушку. Следующим утром кадры бостонских баталий оказались на первых полосах американских газет:
Через 4 с половиной часа Кэтрин финишировала в этом сложном забеге. Но Любительский атлетический союз был не в восторге от феминистического поступка спортсменки. Результат Швитцер аннулировали, а саму девушку исключили из организации. Более того, регламент соревнований отныне чётко запрещал женщинам стартовать в марафонах. За нарушение правил спортсменкам грозила дисквалификация на участие во всех состязаниях атлетического союза.
Но Швитцер и другие бегуньи не сдавались. Они снова и снова пытались убедить спортивных функционеров открыть марафоны для женщин. Получилось! Спустя пять лет девушки получили право участвовать в Бостонском марафоне.
Сама Шнитцер много раз пользовалась этой возможностью - побеждала, устанавливала рекорды трассы. Кэтрин регулярно наведывается в спортивный городок Бостонского марафона, чтобы поддержать спортсменок-любителей перед стартом:
Сейчас, когда я приезжаю на Бостонский марафон, у меня всегда мокрые плечи — столько женщин плачут у меня на плече. Их переполняет радость от того, насколько сильно бег изменил их жизнь. Они чувствуют, что теперь им всё под силу.
А как у нас...
В СССР женщин допустили к дистанции в 42 км ещё позже - спустя 10 лет после американок! В 1982 году на трассу Московского Международного Марафона Мира вышли 35 девушек. Лучшей тогда стала Тамара Поляева из Татарстана (2:42:18).
Почему женщин так долго не допускали к бегу на 42 километра? Думаете, дело в заботе о здоровье? Ваши версии?
#топблог #россиястранавозможностей #бегбегбег #ялюблюбег ##россиястранавозможностей #поделисьзнанием ##топблог ##поделисьзнанием