С отключением монетизации и с ощутимыми ограничением в соцсетях, люди, которые зарабатывали на создании контента, стали стремительно терять доход, что привело не только к массовой миграции на всеми забытые площадки, но и изменило общение между блоггерами и аудиторией.
Многие зрители отмечают учащенные случаи просьб о донатах и навязчивую рекламу на всевозможных ресурсах. И некоторых это стало столь сильно раздражать, что начались призывы к массовому игнору авторов и отписок. Предлагаю разобраться в вечном вопросе: кто прав, а кто виноват?
Блоггинг - не настоящая работа!
Несмотря на то, что для многих людей Интернет - неотъемлемая часть жизни, где можно не только над мемасиками посмеяться, но и еду заказать, услуги оплатить или даже карьеру построить, всё равно сохраняется ощущение, что в Сети всё бесплатное и должно оставаться таким. И если к платным подпискам на фильмы и музыку люди постепенно привыкают, к остальному контенту отношение остается противоречивым.
Легко оценить масштабы работы огромных корпораций, но мало кто задумывается сколько уходит времени, сил и денег у человека, который делает контент "в одно лицо". Например, для того, чтобы нарисовать одну картину у меня уходит 3 дня. Рисую я профессиональной акварелью (от 600 рублей за 10 мл краски) на 100% хлопке от английского производителя (около 6000 рублей за 20 листов), качественными кистями (от 500 рублей за штуку), а ещё нужны карандаши, маскирующая жидкость, малярный скотч и много-много других вещей. Зритель же обращает внимание на мою работу всего пару минут и, в лучшем случае, не забудет поставить лайк, но мало кто решится оставить комментарий или подписаться, хотя это и бесплатно.
Вот и представьте: постоянная закупка материалов, часы работы, которые складываются в дни, непрерывное обучение и улучшение навыка для того, чтобы люди потратили всего пару минут своего внимания. И всё это без монетизации. Если бы вам предложили такие условия труда на собеседовании, то вы бы подумали, что работодатель сошел с ума, верно?
Всё держится на альтруизме и на огромной любви к делу. Исходя из этого - блоггеры имеют полное право пиарить свои страницы всевозможными способами в любом уголке Сети, куда только смогут дотянуться.
Кто не донатит, тот не аудитория!
Есть и другая сторона: когда блоггеры замораживают свой контент и пытаются переждать сложный период исключительно за счет финансовой поддержки зрителей. Глупо отрицать, что #мотивация напрямую зависит от дохода, но и не стоит забывать, что люди платят своим временем - не зря чаще всего #монетизация зависит от активности аудитории. Не затрачивать силы на контент и требовать всеобщей любви просто по факту, крайне эгоистичная и инфантильная позиция.
Думаю, каждый бы хотел заниматься любимым делом и иметь доход, который смог бы покрыть все финансовые потребности, а не работать на нелюбимой работе. Но тут ключевые слова: заниматься делом. Конечно, Интернет знает немало случаев, когда люди становились популярными сами по себе. Но для того, чтобы заинтересовать общественность исключительно своей личностью, нужно быть либо невероятно харизматичным человеком, либо фриком, который готов на постоянной основе шокировать публику, что тоже непросто. А ещё тут заметно действует фактор удачи, которая дается не всем.
Вывод.
Человеку нужен человек. Точнее, люди нужны друг другу и неважно на какой вы стороне: создатель контента или его потребитель. Игра в одни ворота - путь к чрезмерному эгоизму и постоянным обидам. А ещё важно научиться не обесценивать чужой труд и время и, возможно, тогда изменится культура общения не только в виртуальном мире, но и в реальном.
Желаю всем хорошего дня и быть внимательнее друг к другу.
А вы поддерживаете авторов, на которых подписаны?