Найти тему
Кино, Авто и Домино

А ведь на самом деле эти высокие, брутальные парни были "мягкими и пушистыми".

Помню, как-то не слишком молодого Евгения Леонова некий расслабленный режиссёр зачем-то "приладил" к пулемёту "Дегтярёва". Картинка с ним в этом фильме "Под каменным небом", выглядела более чем странно, но видимо создателям был совершенно необходим в кадре этот полноватый заслуженный артист.

"Барышня и хулиган"  1918г
"Барышня и хулиган" 1918г

Но вопрос не в таком, загадочно отобранном на роль "мачо", но отчего-то не слишком высоком, к тому же являющегося обладателем круглого доброго лица, актёре, а как раз, наоборот. Итак, возможно, кто-то когда-то краем глаза лицезрел немое кино 1918 года под названием "Барышня и хулиган". Так вот этого брутального парня с невероятно мужественной челюстью и жёстким взглядом, сыграл 25-летний поэт Владимир Маяковский. Неужели кто-то реально может усомниться в том, что и в жизни этот "кремень" не был точь-в-точь, как его "крутой" персонаж на экране. Но почитав на досуге письма Маяковского к неоднозначной Лиле Брик, мнение о Владимире в качестве мужчины из "стали и бетона", думаю, серьёзно поменятся.

"Я буду ждать"  1979г
"Я буду ждать" 1979г

А как мужественен и хорош на экране неизменно красивый, отменно сложённый, роскошный Николай Ерёменко. Да, после заветных "Пиратов ХХ века" подумать об этом крепком, симпатичном "мастодонте", что на самом деле внутри он, довольно беззащитный и крайне ранимый человек, никому бы и в голову не пришло. Но, на мой наивный взгляд, для понимания сути такого блистательного актёра, лучше заглянуть в драму "Я буду ждать", где его герой безумно страдает от странной любви к случайно встреченной им женщине, в исполнении магической Анны Твеленёвой. По словам близких друзей, именно таким, как в этом полузабытом телефильме 1979 года, и в реальности был этот кумир всех девушек Советского союза. К тому же в последние годы жизни Николай метался между двумя, по-своему дорогими ему, семьями. А это постоянное напряжение и бесконечное чувство вины не могло не сказаться на его трепетном сердце. Лишь только на экране он мог быть холодным и решительным, а вот в реальной жизни всё оказалось совсем-совсем иначе.

"Белое солнце пустыни"  1969г
"Белое солнце пустыни" 1969г

Но вот о каком "джигите", ни одна из видевших его в безупречном "Белом солнце пустыни" любительниц кино, не могла даже подумать, что "сотворённый из гранита" статный, высокий Абдулла, в лице "не сгибаемого"актёра Кахи Кавсадзе, так же может быть не совсем "мачо". Этого, как раз достигшего возраста Христа артиста, отчаянно ругало всё киноначальство, именно из-за того, что в фильме он невероятно харизматичен и мужественен. Но по рассказам каскадёров, ранее уверивший режиссёра Мотыля в том, что он родился уже верхом на скакуне, ловко вскочивший на коня грузин, как-то умудрился промчаться галопом вдоль съёмочной площадки, чтобы потом нелепо сползти со спины разгорячённого животного и … потерять сознание. Поговаривали, что и многие сцены, где властный Абдулла раздаёт команды, сидя в седле, снимали крупным планом, а сам актёр в это время располагался в специальном кресле, удерживаемом несколькими крепкими статистами. Но глядя в очередной раз на безупречный образ Кахи Кавсадзе в этой "не исчезаемой" ленте, поверить всем этим байкам практически не реально. ))

"Никто не хотел умирать" 1966г
"Никто не хотел умирать" 1966г

Ну и напоследок, хочется в очередной раз вспомнить классного эстонского парня, сыгравшего в том же возрасте Христа "мужчину из стали", в фильме "Никто не хотел умирать". Ну, казалось бы, мы нашли самого "несгибаемого" на вид актёра СССР. Но робко заглянув в биографию монументального гиганта Бруно Оя, можно прочитать, что этот "голиаф" с юности играл на фортепьяно, позже распевая занятные прибалтийские песенки в танцевальном оркестре Рижского дома учителя. Правда, надо отметить, что все роли в кино у этого парня были преисполнены молчаливого мужества и всенепременного северного достоинства. А то что в душе Бруно всегда был музыкантом, так ведь … "у каждого свои недостатки"… ))))