Устроившись на новую работу, мы все хотим показать себя с лучшей стороны. Но со временем, привыкнув к коллективу и работе, многие начинают расслабляться и забывают, что сохранять марку нужно постоянно. Какое поведение неприемлемо на работе, рассказывает практикующий психолог Антонина Бирюкова.
1) Вести себя агрессивно, хамить коллегам и клиентам. Очевидно, что пару раз коллеги потерпят, промолчат, но найдется тот, кто пойдет на открытый конфликт с вами, и закончиться все может непредсказуемо. Стоит соблюдать границы и рамки в общении, не позволять себе оскорблений и откровенного хамства.
2) Строить из себя начальника, если таковым не являешься. Не нужно указывать коллегам, что и как им делать, пытаться руководить, когда вас об этом никто не просил, это настроит коллектив против вас.
3) Постоянно хвастаться своими достижениями. Скромность украшает человека, и чрезмерная бравада только раздражает других людей. Можно иногда похвалить себя, но не превращать это в постоянное хвастовство перед другими.
4) Поучать коллег и начальство. Ошибиться может каждый, и не стоит постоянно тыкать в ошибки и пытаться всех переучить. Тем более, если вы пришли в уже сформировавшийся коллектив, где есть свои порядки. Стоит подстроиться и, только обосновавшись, можно мягко продвигать свои новые идеи.
5) Жаловаться руководителю на коллег, выискивать ошибки и нести их на суд начальнику. При таком поведении вы рискуете, что рано или поздно об этом узнают. Тогда вам устроят «темную»: перестанут общаться, помогать, давать советы. И вы останетесь изгоем в коллективе, что крайне тяжело выдерживать психологически.
6) Откладывать работу, заниматься личными делами. Если вы в коллективе, где зарплата и премия зависит от общей работы – вас рано или поздно обнаружат. И зададут вопросы либо сообщат начальству о вашей деятельности.
7) Показывать, как вам скучно и как вы хотите поменять работу, ныть. Постоянные жалобы и претензии не понравятся никому, тем более вашему начальству. Стоит подумать: если работа так сильно не устраивает – может, имеет смысл ее сменить и не портить жизнь ни себе, ни другим?
Этот список можно продолжать долго. В целом, достаточно вести себя этично, не лезть, когда не просят, не болтать о себе лишнего и вести себя дружелюбно – и вы сможете закрепиться в любом коллективе без труда. Не забывайте, что на работе мы часто проводим времени больше, чем дома, поэтому всем участникам коллектива хочется приходить на рабочее место с удовольствием.