Принято считать, что, закончив школу и поступив в ВУЗ, взрослеющий подросток должен стремиться к углубленному изучению выбранных им уже в школе предметов. Стремиться легко, просто, с охотой! Но почему такой путь весьма неоднозначен для молодежи?
Я, являюсь представителем той самой «неоднозначной молодежи», постараюсь ответить на этот вопрос. Ответ, я надеюсь, будет полезен и представителям старшего поколения.
Всё дело в том, что дети (а потом уже подростки, взрослые) ориентируется на результат (оценочную систему), а следовало бы ориентироваться на радость от процесса обучения. Здесь я не предлагаю обходить стороной показатель (точку) успеваемости ребенка - эти показатели (точки) фиксируют вектор развития, движения. Но образовательный процесс (на то он и процесс) не прервётся только в том случае, если помимо точек фиксации, радость будет приносить сама работа, сам процесс приобретения знания!
Вот пример из моего жизненного опыта (не улыбайтесь! опыт есть). Возвращаюсь домой, второклассником … пятиклассником, с порога: что ты получил сынок?! А ведь конструктивнее спросить: что нового узнал? какие мысли 💭 пришли в голову? какие чувства?! как справился с сложностями?!
Сегодня, когда я решаю экзаменационный тест, мой мыслительный поток направлен не на балл, который я получу после экзамена, а на качество проявления моих способностей в конкретный момент решения. Подсознательное желание получить хороший результат, в свою очередь, создает ответственность, позволяющую мне не отвлекаться. Осознание собственной концентрации доставляет мне радости, даёт желание идти дальше! Чтобы испытывать постоянный источник радости от работы, требуется проанализировать результаты (точки), выявить свои сильные стороны, исходя из наилучших результатов и построить образовательный процесс: гибкий, живой!
Вот и получается: испытывать радость от учебы можно! Учеба - процесс, поток, а не только точки результативности! Находите радость в этом движении, в этой необыкновенной силе концентрации при поиске решений и ответов!