Найти тему
Добрый Аудиофил

Nakamichi DRAGON vs Technics RS-1700 vs Akai GX-95 - Аудиофильские технологии маскирования искажений: выводим инженеров на чистую воду!!!

Всем Доброго Аудиофильского в Середине Лета!!!

Прошлая статья про то как сделать современный Аудиофильский Усилитель вызвала массу вопросов у подписчиков. Я не стал в комментариях на них отвечать. Там хорошие вопросы. На них хочется ответить в виде отдельной статьи. И она выйдет дня через 3-4.

А сейчас вы можете еще раз перечитать ту статью, и задать еще несколько вопросов по ней!!!

***

Ну а сейчас у нас жесткий баттл. Дело в том, что на обзоре 3 флагманских магнитофона.

Один катушечный. На нем разницу между источником звука и записью с катушки не слышно вообще.

Другой кассетный. Там немножко разницы слышно, хотя технологии устранения искажений(именно устранения) понатыканы под завязку.

А третий. Он ощутимо проще второго. Да вот незадача, на нем не слышно разницу между источником и сигналом с ленты. Вот правда один нюанс - ее не слышно по сквозному каналу.

И вот сейчас будем разбираться, что тут к чему. Хотя у меня такое подозрение, что если сейчас Сестру Таланта позвать, она скажет что-то вроде "Пошли на пляж. Ты уже все написал.".

Но нет. Надо поработать и подробно все расписать!!!

Итак поехали.

1. Technics RS-1700

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_RS-1700

Ну тут все понятно. Тут у нас петелвой закрытый тракт, обеспечивающий максимально-качественный прижим ленты к головкам.

Детонация тоже низкая - 0.06%

АЧХ на 19й 20 - 25 кГц.

Лента в сравнении с кассетной широкая. У нее если какие вибрации относительно головок и есть, то не критичны. В смысле если, чего осталось, то оно не критично.

Тут все идеально.

2. Nakamichi DRAGON

-2

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Nakamichi_DRAGON

Детонация тут 0.04%

АЧХ 20 - 22 кГц.

При этом вибрация ленты в кассетниках в плоскости настройки азимута имеет место быть. Как ее ни натягивай, а она гуляет. И это влияет на звук.

Тут дорожки узкие, и это движение ленты, начинает слышимо влиять на звук.

Так вот в этой деке это устранено. Тут головка постоянно следит за дорожкам и корректирует азимут. Динамически. Несколько десятков раз в секунду.

Тут 5 моторов в кинематике. Один из них на азимуте.

Но при всем этом, данная дека относится к классу аппаратов высокой верности. Никаких Аудиофильств тут нет.

А потому на звук тут есть небольшая компрессия на СЧ. Небольшой смаз на ВЧ. Это все не сильно но при переключении сигнала с источника или с ленты - все таки слышно.

Хотя слепой тест между Катушечным Техниском и Кассетным Драгоном я скорее всего провалю. Но вот на сквозном канале - разницу слышу.

Проблема есть. Есть ограничения на динамический диапазон, не хватает его у ленты, есть и по верхам какие-то гармоники лишние.

3. Akai GX-95

-3

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_GX-95

АЧХ 20 - 21 кГц. Детонация 0.04.

Закрытый тракт. 3 мотора.

Но вот никаких следящих за дорожкой систем тут нет.

А вот разницу между источником и выходом - вот нет ее. Вообще нет. Как на Техниксе.

Одна проблема.

Окрас фирменный Акаевский и на выходе с источника и на выходе с ленты. Причем окрас именно из времен 80х. А не тот, что был в начале 70х.

Помните характер этого окраса? Самый Меломанский Звук. Чуть плоский, пульсирующий бас, плоская, яркая середина, и чуть смазанный верх.

Чего чего чего??? Чувак, а ты не тоже самое описал в звучании Накамичи с ленты?

У тебя же там так же и на ВЧ и на СЧ, что-то похожее наблюдается? Ну разве, что не ярчит. А остальное-то... Оно же такое же.

Да да!!! Все именно так! Фирменный звук Акая изначально формирует эти косяки в звуке, но делает это так красиво, что вот и не придраться.

Но как итог за этой красотой искажения с ленты, которых явно больше, чем у Накамичи, не заметны совсем. Настолько, что вот исходник от сигнала с ленты не отличить.

При условии, что исходник уже подпилили этим же окрасом.

Такое вот хитрое решение!!! Прием Аудиофильский, но вот окрас звука при этом у него Меломанский. А остальная инженерия этого метода один в один!!!

Вот, что самое главное я хотел донести этой статьей. Аудифильские приемы изначально созданы для маскировки искажений тракта, с целью повысить его качество звучания!!!

А потом просто народ во вкус вошел, и далее как в статье про разработку Современно Аудиофильского Усилителя.

Приятного вам прочтения ее!!!

Хотя чего я ее раскручиваю? Она уже все рекорды этого года порвала по просмотрам. Зачем я ее дожимаю-то? Она и без меня хорошо выстрелила! Ну вернее как без меня.... Писал-то ее я.

Ну вот как-то так сегодня. Тут еще готовится обзор звучания разных лент в кассетах. Выйдет в ближайшие пару дней. Там тоже много чего неожиданного.

Спасибо, что дочитали!

-4

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье