"Сыграйте нам, мисс Полдарк!"
Как получилось, что мы растеряли то базовое образование и заменили его на науку? Какой взрослый решил, что детям важнее знать математику, а не научиться, например, играть на музыкальном инструменте?
Когда изучение иностранных языков, рисование и музыка стали предметами вторичными и необязательными?
А ведь в них заложено сложное обучение человека навыкам и умениям, которые пригодятся в жизни.
Почему предмет технология разделили на мальчиков и девочек? Мы воспитываем мужчин или бытовых инвалидов?
Так много вопросов и так мало ответов.
Да, в те времена, когда девочек учили танцевать, играть на музыкальном инструменте, петь, рисовать, вышивать и шить, наукой женский мозг редко загружали. Только если девочка сама тяготела.
А, может, это верно? Ведь не всем быть создателями, изобретателями, первооткрывателями. Большинству нужно быть хранителями. Согласны?
"Сыграйте нам, мисс Полдарк!"
Услышала в фильме фразу и подумала: кто из нас может вот так запросто сесть, что-то сыграть и спеть?
А ведь музыка развивает мозг, игра на инструменте развивает мыслительные процессы, память, внимание, усидчивость.
Всё это не дает, например, изучение географии.
Рисование развивает пространственное мышление, умение замечать детали, красоту.
А что изучают сейчас дети? И во что превратилось образование?
Мы натаскиваем детей по знаниям, как будто они маленькие энциклопедии, но не даем им возможности анализировать, делать выводы.
Изучая, например, историю, они не вникают, а изучают как факт, данность. А ведь история - это всего лишь кем-то пересказанное бытие, событие.
Меня это возмущает! Конечно, я не в силах что-то изменить. Но в силах дать детям максимум, что могу дать.
В этой статье я рассказываю, что именно я могу дать своим детям
Это не просто и гораздо легче дать в руки телефон и планшет и заниматься своими интересами, но это даст свои плоды. Это росточки, которые мы закладываем, чтобы какой-то из них пророс.
#воспитаниеребёнка #школа #образованиедетей #чемуучить #раннееразвитие