5. Mack Programm
Автомобильная компания Mack существует с 1901 года и всю свою историю занимается разработкой капотных грузовиков.
Для выполнения этой непростой задачи инженеры поместили в его нутро 16-литровый 613-сильный мотор с крутящим моментом в 2.792 Нм.
4. Scania R 730
Хотя американские просторы больше приспособлены для скоростной и мощной техники, европейским производителям тоже есть, что им противопоставить.
Например, магистральный седельный тягач Scania R730, перевозящий грузы в составе автопоезда, имеет 16,4-литровую 730-сильную турбодизельную «восьмерку» с крутящим моментом в 3.500 Нм.
Главными преимуществами грузовика считают его маневренность, простота управления, производительность, износостойкость и быстрая окупаемость.
3. Volvo FH16
Этот грузовик с 6-цилиндровым 16-литровым 700-сильным двигателем можно назвать флагманом всего европейского грузового автопрома. С 2009 года он лидировал на всем континенте по мощности силового агрегата, но его создателям этого показалось мало.
Сейчас под его капотом уже 750-сильный двигатель, а потому грузовик не стоит на массовом выпуске.
На потоке же стоит менее мощная модель, которая по-прежнему входит в число призеров по уровню мощности. А 3.550 Нм крутящего момента позволяют в любых условиях, при любом уклоне, с любым грузом не терять мощности, скорости и маневренности.
2. MAN TGX
Достойный конкурент предыдущему участнику – немецкий гигант MAN, имеющий рядный 6-цилиндровый 15,2-литровый двигатель D3876.
Эта модель «взорвала» рынок еще в 2007 году, поразив мощностью, аэродинамикой, качественной долговечной оптикой, включающей стояночные огни дневного света и шикарный обзор через большое лобовое стекло.
Производитель предлагает 3 варианта комплектации кабины: XL, XLX и XXL. Первый из них является наиболее компактным, имеющим встроенную кровать, подходящий для не очень длительных поездок.
Самый вместительный третий вариант предполагает не только повышенный комфорт, но и дополнительное спальное место для второго водителя, позволяя осуществлять длительные, трудные переезды.
Чтобы получить максимальную отдачу силового агрегата, инженеры оснастили грузовик двумя турбонагнетателями и специальной системой впрыска под названием Common Rail. В итоге такого решения тягач получил 640 «лошадей» мощности и 3000 Нм крутящего момента
1. Mercedes-Benz Actros SLT
Этот действительно впечатляющий флагман находится на верхней ступени грузовой линейки концерна Mercedes.
Вся серия SLT состоит исключительно из тяжелых тягачей, предназначенных для перевозки неделимых грузов. Автомобили этой категории используют в качестве седельных тягачей для буксировки полуприцепов-тралов, а также балластных тягачей, необходимых для транспортировки транспортных платформ.
Без груза вес тягача с прицепом достигает 60-65 тонн, что в полтора раза превосходит стандартную массу европейского автопоезда, допустимого к проезду по дорогам общего пользования.
Под капотом этого красавца 6-цилиндровый 15,6-литровый 625-сильный двигатель с 3000 Нм.
Так же можете почитать
Топ-5 самых надежных и экономичных автомобилей на российском рынке
Топ-5 лучших зерноуборочных комбайнов