Зачем нужна отстройка от конкурентов? “Мы продаем одинаковый товар, клиент сам выберет то, что ему по душе” - довольно частое заблуждение. Отличаться от конкурентов нужно, как минимум, для того, чтобы не потеряться в потоке одинаковых товаров. Если у вас с конкурентом одинаковые диваны, то клиент будет выбирать по стоимости, наличию в магазине, удобстве покупки и доставки. И это не всегда может быть в вашу пользу. Именно поэтому стоит подумать о вариантах отстройки от конкурентов:
1. Отличие по продукту. Здесь работает принцип модульной мебели - вы из готовых продуктов собираете то, что нужно конкретному клиенту. В случае инфобизнеса это могут быть курсы, собранные из разных модулей, подходящих конкретному человеку. Если вы занимаетесь производством, то вы можете изготовить индивидуальный проект из готовых шаблонов под запрос клиента.
2. Производство. Если ваши конкуренты заказывают товар в Китае и его перепродают, а вы изготавливаете его самостоятельно, в России, то это тоже может стать конкурентным преимуществом.
3. Возможно, у вашего предприятия богатая история, которой вы тоже можете поделиться со своими потребителями. Рецепт 19 века или технологии обработки материала по дореволюционным записям - тоже привлекают свою целевую аудиторию и помогут отличаться.
4. Сервис лучше, чем у конкурента. Расширенная гарантия, особые условия покупки, быстрая доставка - всё это также может стать вашей отличительной чертой. Также не стоит забывать про “душевный сервис”, когда ваш официант может рассказать интересную историю или предложить гостям с детьми раскраску и карандаши или, например, мастер маникюра может включить фильм в салоне по просьбе клиента. Это мелочи, которые вам могут почти ничего не стоить, но помогающие стать на голову выше среди остальных на рынке.
Узнайте о комплексном продвижении в интернете для вашей компании по телефону +7 (347) 298 - 78 - 09 или на сайте agwm.ru