Найти тему
Записки педагога

Как летом развивать речь ребёнка

Что делать летом, чтобы речь ребенка развивалась.

Лето – пора каникул. Часто родители полностью отменяют логопедические занятия. Иногда осенью логопеду приходится начинать всю работу заново. Чтобы не утратить уже полученные навыки, а ещё и закрепить их, следуйте простым правилам.

Как заниматься летом, чтобы это не мешало ребенку отдыхать?

1. Подберите удобное расписание для вас и ребёнка. Например, ежедневно, делайте с ребенком артикуляционную гимнастику 5-7 минут.

2. Обязательно следите за звукопроизношением тех звуков, которые уже ввели в речь. Будьте внимательны и последовательны – спокойно поправляйте ребенка. Создавайте ситуации для того, чтобы ребёнок попрактиковался в произношении.

3. Добавьте летние игры на развитие дыхания. С качественным, равномерным выдохом ребенку будет легче произносить звуки. Можно надувать шарики, дуть на одуванчики, вертушки и мыльные пузыри, сдувать мелкие травинки с ладони, с пальчиков, дуть на воду до образования ямок. И на улице использовать разнообразные свистки, дудочки, детские флейты, губные гармошки.

Соблюдайте правила:

  • спокойный вдох, беззвучно, носом; при этом нельзя поднимать плечи и закидывать назад голову;
  • выдох делается либо сильно и долго, либо сильно и коротко;
  • беспорядочно дуть много раз подряд НЕЛЬЗЯ!

4. Особое внимание уделите развитию мелкой и общей моторики. Добавьте разнообразия: пальчиковую гимнастику, лепку, можно рвать и резать бумагу, обводить, штриховать, выкладывать камушками по контуру. Застёгивать и расстегивать пуговицы. Развязывать и завязывать узелки.

Крупная моторика:

  • 3 года - прыгать на двух ногах
  • 4 года - прыгать на двух ногах, на одной ноге
  • 5 лет и старше - выполнять одновременно два вида движений.

Мелкая моторика:

  • 3 года - рисовать по подражанию круги подручным материалом на бумаге, песке
  • 4 года - рисовать по подражанию круги и квадраты
  • 5 лет - копировать треугольник, рисовать квадраты

Находите способы и проведите лето с пользой для речевого развития.