ВАМ ШАШЕЧКИ ИЛИ ЕХАТЬ…
Заканчивается очередная неделя «после февральской эры».
Если она чем-то и отличалась от предыдущих, то относительным экономическим спокойствием и бизнес-тишиной. В то же время очередных неотложных АНТИКРИЗИСНЫХ решений, как это предлагает Э. Набиуллина, к сожалению, принято не было. Если бы проект «План Б» присуждал переходящий приз «Предприниматель недели», то на него было три претендента:
❓Бизнесмен О. Дерипаска, высказавший собственный взгляд и предложивший свой план действий в обозримой перспективе;
❓Связка правительственно-банковских руководителей А. Белоусов – Э. Набиуллина за три возможных сценария развития экономики России. Но прежде всего за отказ от экстремальных милитаристских методов экономической стагнации;
❓И мэр Москвы С. Собянин.
Проект «План Б», как известно, не приверженец прогнозов. Но присудил бы пальму первенства за явным преимуществом Сергею Семеновичу.
Наиболее пострадавшей от санкций отраслью является российское автомобилестроение. К нашим внутренним проблемам, емко выраженным в меме последнего министра СССР «Беда советского автопрома в том, что он есть», добавились приостановление деятельности, а кое-где и полный уход с рынка, действовавших производственных предприятий. Как в достопамятные советские времена возобновились соревновательные споры и словесные дискуссии между бывшим АЗЛК («Рено Россия») и АвтоВазом, между Москвой и Тольятти.
Среди АНТИКРИЗИСНЫХ менеджерских вопросов прежде всего был получен ответ на вопрос КТО? Каждый завод получил нового руководителя с новыми «вводными» ГДЕ? контрольными цифрами. Московский завод официально был переименован в «Москвич».
Вчера были получены ответы и на большинство оставшихся менеджерских вопросов:
❓КОГДА? До конца этого года будет выпущено 600 автомобилей, из них 200 с электрическим двигателем;
❓В следующем году завод «Москвич» в стратегическом партнерстве в области развития легкового транспорта и производства электромобилей с КАМАЗом выпустит СКОЛЬКО? 50000 машин, а в 2024 году – 100000;
❓Число ЧТО? электрокаров составит пятую часть ежегодно.
Как позавчера заявил мэр Москвы Сергей Собянин, на первом этапе на заводе "Москвич" будет вестись крупноузловая сборка машин из "дружественных" стран, на втором - их выпуск с более глубокой локализацией, параллельно с этим - начиная с сегодняшнего дня - начинается разработка собственной автоплатформы. Планируется выпускать пять моделей автомобилей. Четыре модели кроссоверов и один седан.
Планируется ЧТО? формирование долгосрочного заказа на продукцию "Москвича" и инвестиции в развитие автокомпонентной базы. АНТИКРИЗИСНО должно быть создано полномасштабное отечественное автопроизводство, включающее головной московский завод и несколько сотен поставщиков автокомпонентов. Это позволит локализовать в России критически важные технологии автопрома и обеспечить работой около 40 тысяч человек.
Проект «План Б» с удовольствием на этой АНТИКРИЗИСНОЙ ноте и закончил бы знакомство коллег с существенным менеджерским решением по возврату экономики в стадию оживления. Если бы не обычное российское «НО». Злопыхатели. Завистники. «Отторжатели». В пространство начал «сливаться» классический аргумент из серии «Человека в футляре», действовавшего по принципу «Как бы чего не вышло». Естественно, что это «глас вопиющего в пустыне». Ведь АНТИКРИЗИСНО налицо насыщение рынка необходимым товаром, создание технологического иммунитета, открытие рабочих мест, наполнение бюджета налогами.
Подлежит реализации один из важнейших АНТИКРИЗИСНЫХ МЕНЕДЖЕРСКИХ УРОКОВ. «Решение должно быть доведено до результата. Положительного или отрицательного. Анализ, работа над ошибками и их исправление должны проистекать не в процессе, а после достижения».