Друзья, давайте вначале разберемся кто же такой нарративный дизайнер и что входит в его обязанности.
Нарративный дизайнер — специалист в геймдеве, отвечающий за историю и повествование. У него в арсенале много инструментов, и текст — только один из них. Его функции в команде различаются в зависимости от проекта.
Особенности профессии
Нарративный дизайнер улучшает первоначальные концепты игр — вместо бесцельного убийства монстров игрок начинает проживать опыт, строить отношения с персонажами и следить за эволюцией героя. Главная задача нарративщика — создать увлекательные и динамичные элементы игры, рассказывающие историю и двигающие повествование вперёд.
Элементы сторителлинга могут быть абсолютно разными — нарративный дизайнер сочетает в себе несколько ролей. В том числе он разрабатывает системы игры — геймдизайнерская составляющая занимает важную часть работы. В играх история подаётся с помощью повествовательных механик.
Геймдизайнерская составляющая
Нарративный дизайнер тоже создаёт геймплейные механики. Важная отличительная черта игровой индустрии — геймплей, уникальный инструмент рассказа истории через действие. Нарративщик следит за тем, чтобы действия не конфликтовали с лором и атмосферой игры.
Как устроена работа нарративного дизайнера?
Раньше сценаристов звали ближе к концу разработки для написания диалогов и других внутриигровых текстов. Также бывало, что сценаристов в разработку не приглашали вовсе. Например, бельгийская студия Larian создала историю своей первой RPG — Divine Divinity — за три дня до релиза в результате мозгового штурма программистов.
Сейчас главный сценарист Larian — Ян ван Досселар. В документальном фильме про создание Divinity: Original Sin он рассказывал, что только на середине разработки первой Original Sin у него появилась коллега-сценарист. До этого Досселар создавал сюжет и способы его подачи один. Над Original Sin 2 работали уже восемь нарративных дизайнеров.
Обязанности Нарративного дизайнера
- Создавать истории, подбирать элементы игры, составлять логическую цепочку повествования.
- Внедрять то, что поможет вовлечь, заинтересовать игроков.
- Создавать диалоги главных героев.
- Писать игровые тексты в паре с копирайтером: заданий, диалогов.
- Наполнять сюжет и визуал разных локаций игры.
- Разрабатывать игровой опыт совместно с геймдизайнером.
- Подбирать референты и составлять ТЗ для художника по дизайну персонажей, архитектуре локаций, расстановке предметов.
- Участвовать в выборе музыки, озвучки персонажей.
Думаю я смог полностью или частично раскрыть эту профессию и рассказать какие обязанности лежат на плечах нарративного дизайнера в геймдеве. Если вы загорелись желанием попробовать данную профессию, то у меня для вас есть ссылка на онлайн университет Skillbox, успейте приобрести курс по скидке до 1 августа, потом цена значительно вырастет