Найти тему
Образовач

Профессия нарративного дизайнера

Оглавление

Друзья, давайте вначале разберемся кто же такой нарративный дизайнер и что входит в его обязанности.
Нарративный дизайнер — специалист в геймдеве, отвечающий за историю и повествование. У него в арсенале много инструментов, и текст — только один из них. Его функции в команде различаются в зависимости от проекта.

Особенности профессии

Нарративный дизайнер улучшает первоначальные концепты игр — вместо бесцельного убийства монстров игрок начинает проживать опыт, строить отношения с персонажами и следить за эволюцией героя. Главная задача нарративщика — создать увлекательные и динамичные элементы игры, рассказывающие историю и двигающие повествование вперёд.

Элементы сторителлинга могут быть абсолютно разными — нарративный дизайнер сочетает в себе несколько ролей. В том числе он разрабатывает системы игры — геймдизайнерская составляющая занимает важную часть работы. В играх история подаётся с помощью повествовательных механик.

Геймдизайнерская составляющая

Нарративный дизайнер тоже создаёт геймплейные механики. Важная отличительная черта игровой индустрии — геймплей, уникальный инструмент рассказа истории через действие. Нарративщик следит за тем, чтобы действия не конфликтовали с лором и атмосферой игры.

Как устроена работа нарративного дизайнера?

Раньше сценаристов звали ближе к концу разработки для написания диалогов и других внутриигровых текстов. Также бывало, что сценаристов в разработку не приглашали вовсе. Например, бельгийская студия Larian создала историю своей первой RPG — Divine Divinity — за три дня до релиза в результате мозгового штурма программистов.

Сейчас главный сценарист Larian — Ян ван Досселар. В документальном фильме про создание Divinity: Original Sin он рассказывал, что только на середине разработки первой Original Sin у него появилась коллега-сценарист. До этого Досселар создавал сюжет и способы его подачи один. Над Original Sin 2 работали уже восемь нарративных дизайнеров.

Обязанности Нарративного дизайнера

  • Создавать истории, подбирать элементы игры, составлять логическую цепочку повествования.
  • Внедрять то, что поможет вовлечь, заинтересовать игроков.
  • Создавать диалоги главных героев.
  • Писать игровые тексты в паре с копирайтером: заданий, диалогов.
  • Наполнять сюжет и визуал разных локаций игры.
  • Разрабатывать игровой опыт совместно с геймдизайнером.
  • Подбирать референты и составлять ТЗ для художника по дизайну персонажей, архитектуре локаций, расстановке предметов.
  • Участвовать в выборе музыки, озвучки персонажей.

    Думаю я смог полностью или частично раскрыть эту профессию и рассказать какие обязанности лежат на плечах нарративного дизайнера в геймдеве. Если вы загорелись желанием попробовать данную профессию, то у меня для вас есть ссылка на онлайн университет Skillbox, успейте приобрести курс по скидке до 1 августа, потом цена значительно вырастет
Курс «Профессия Нарративный дизайнер»: обучение на нарративного дизайнера онлайн — Skillbox