В обсуждениях статьи:
появилось два очень интересных комментария. Ну как, комментарии... Полноценные истории двух водителей о торжестве добра и справедливости, о том, что бумеранг жадности и скупердяйства зачастую мгновенно возвращается к своему владельцу. Поэтому - завариваем чай, устраиваемся поудобнее и слушаем... ☕
Владимир Яковлев
"Эта история приключилась со мной в конце 90-хх - начале 00-хх. В стране тогда только-только устанавливались новые рыночные отношения, из простых перекупщиков люди резко превращались в крутых бизнесменов. Понты дешёвые так и пëрли со всех сторон. Из грязи - в князи, как говорится, выпрыгнули, а этот самый бизнес грамотно вести не научились.
Работал я тогда на Газели через диспетчера, на заказах. Даёт мне однажды диспетчер телефон нового заказчика - позвони, мол, Володя, обсуди с заказчиком цену. Звоню. (Может, помните, был такой - GSM, прародитель Мегафона) И начал мой заказчик понтоваться, ценник сбивать, требуя назвать выгодную ему сумму. В итоге, договорились, что детали обсудим при встрече.
Рейс был из Санкт-Петербурга в Великий Новгород.
Встал с утра пораньше, у метро "Звездная" прихватил заказчика, тронулись мы в путь. Тот объяснил, что едем за рыбными консервами в Новгород, на какой-то там... Двор. Я снова поднял вопрос об оплате. По городу тогда вроде было - час / 80 рублей, плюс подача столько же, минималка 3 часа. За городом другие цены, по километражу. Я еду, объясняю заказчику, как цена составляется. Он снова сбивает ценник, я на своем стою. Многие пытались на перекупах приподняться, вот и мой клиент был из таких. "В общем, ни рубля, - говорит, - не уступлю." Сидит, губки поджал, портфельчик в руках держит... "Ай, да и ладно! Бог с тобой! - думаю про себя я. - Что ж мне теперь тебя высаживать, да обратно ехать?"
В Новгороде на втором "бублике" повернули направо и через виадук заехали на склады. Пока мой заказчик оформлял документы, мне так на душе х...ново стало, что уступил я ему, значит. А куда теперь денешься - дело-то сделано!
Вот прибежал заказчик, вот начали грузить консервы в коробках. И тут одна коробка разрывается, и я вижу там вздутые банки. Хочу сказать заказчику... и не могу. Язык онемел, просто рта не открыть! Так и не смог я его предупредить. Он ведь всё сам считал, смотрел, проверял, а вздутых банок не заметил...
Еду обратно и думаю - что же случилось со мной? Приехали в Питер, начали выгружаться в районе Киевской улицы. Заказчик отдаёт мне деньги - меньше, чем положено, ровно сколько ОН посчитал нужным. Взял я деньги, а у самого на душе прескверно. Ладно, стали с ним выгружать коробки - я всегда с кузова сам подавал. Он начал носить их на склад и вдруг увидел, что там банки почти все вздутые! Стал тут мой "бизнесмен" психовать не на шутку, звонить куда-то, кричать на кого-то. Потом подошёл ко мне и просит на следующий день консервы назад отвезти. Я отказал, сказал, что уже есть заказы на завтра, день расписан по минутам. Вот так.
Думаю - отнесись ты по-человечески, я подсказал бы. Нормальные заказчики всегда получали от меня какой-нибудь бонус: то разгрузить помогу, то подскажу где и что дешевле купить можно - тогда ведь смартфонов не было и интернетов тоже. Так и заплатил скупой дважды, а то и больше.
А я двадцать с лишним лет помню, как я не мог и слова выговорить. Прямо Божий Промысел.
Поэтому, давайте будем добрее друг к другу в наше тяжёлое время. Чтобы за скупость не платить дважды-трижды. Чтобы крепко спалось в согласии с совестью."
Игорь К.
"Году, эдак, в 2004-ом, купил я свою первую ГАЗель, работал по городу в грузотакси: диспетчер, рация, всё как положено в то время. Работы было вáлом - не клиенты выбирали нас, а мы клиентов. Минималка - час, далее с разбивкой по 15 минут.
Попался мне однажды колоритный такой клиент - весь из себя "бизнесмен" на понтах: цепочка, барсетка, малинового пиджака лишь не хватало. Едем с ним, светит чуть больше минималки, а по правилам - если больше часа, то считается 1:15.
- Давай свой номер, буду тебе напрямую звонить! - говорит мне "бизнесмен".
- Зачем? - отвечаю я. - Есть диспетчер, вот ему и звони.
- Я тебе работу даю, а ты ещё и отказываешься... - закатывает он глаза.
Тут "Остапа понесло". Меня, стало быть. Ага, нашёлся благодетель, осчастливил прям!
- Слушай, - говорю я "бизнесмену", - зачем мне минималка, за которой нужно ехать на другой конец города, тем более, у меня есть наработанные постоянщики, многочасовые причём!
В общем, давил он меня этим весь час с небольшим, оказалось, что он хотел ещё и подешевле - ну раз напрямую и без диспетчера...
В итоге, вместо 1:15, оплатил за час, груз его уже был отгружен, а освобождал он меня возле офиса. Выскочил он с машины, со злостью хлопнул дверью, как-то ещё назвал меня и ушёл. Отъехал я от того места километра 2-3, припарковался в ожидании следующей заявки.Тут диспетчер в рацию:
- Два семь, (мой позывной) далеко уехал? Клиент у тебя барсетку забыл, вернись.
- Не могу, подломался я, стою там-то, пусть сам приходит, забирает.
Через некоторое время прибежал "бизнесмен": весь красный, пот ручьём, злой как собака...За то физически отработал мои неоплаченные 15 минут."