Найти тему

Абонементы и сертификаты в салоне красоты

Оглавление

Реализация абонементов и сертификатов – обычная практика, однако здесь есть свои подводные камни. Юрист Ассоциации «Красивый Бизнес» Лузина Екатерина раскрывает все тонкости.

Что такое сертификат и абонемент?

Сертификат — это договор между салоном и клиентом, эквивалентный стоимости сертификата в валюте (обычно страны эмитента), отраженный в физическом (пластиковая карта) или электронном виде. Покупатель сертификата либо третье лицо (на чьё имя сертификат был приобретен) может использовать его на приобретение услуг или товаров салона. По сути, сертификат — это аванс за оказываемые услуги или приобретаемые товары.

Абонемент — это договор, по которому одна сторона (абонент) имеет право требовать оказания определённых услуг от другой стороны периодически, в течение срока действия договора абонемента. Абонемент обычно предусматривает дисконт от номинальной стоимости услуги по прайсу.

Реализуя в салоне абонементы и сертификаты, вы подписываете с клиентом договор оферты. В нём должны быть указаны все существенные условия сделки. Поэтому, прежде всего, убедитесь, что у вас на предприятии есть в наличии этот договор.

Чем регламентируется продажа абонементов и подарочных сертификатов, какие правила обращения с ними?



Согласно ст. 454 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

-2

Деньги, которые клиент вносит — это предоплата. Получив предоплату, предприятие обязуется предоставить товар, услугу покупателю (либо тому, кому подарен сертификат/абонемент). К возникшим правоотношениям применимы положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

Явные нарушения салона, которые могут возникнуть при обращении сертификата / абонемента:

  • Невозможность получить сдачу

Если цена приобретаемого товара/услуги меньше номинала подарочного сертификата, обычно разница в цене возмещению не подлежит. Допустим, сертификат — на 5000 рублей. Клиент получил услуги на 4900 руб. Салон просит взять что-нибудь еще, с доплатой, чтобы оставшаяся сотня «не сгорела». Клиент имеет право, не докупая других товаров, получить сдачу. Если сертификат продавец забрал, а сдачу не выдал, в этом случае продавцу можно предъявить претензию о неосновательном обогащении.

  • Ограниченный срок действия сертификата

Если клиент пришел получить по сертификату товар или услугу, а вы объявляете, что срок действия сертификата истек — клиент может потребовать возврата денег, на основании ч.1 ст. 1102 ГК РФ.

  • Отсутствие чека при выдаче сертификата

Если клиент покупает сертификат или абонемент и вносит в кассу деньги, продавец обязан выдать кассовый либо товарный чек, или иной документ, подтверждающий факт покупки.

  • Возврат по частично использованному абонементу

Если клиент использовал абонемент частично, например, осуществил 5 визитов из 10, за неиспользованные услуги салон обязан вернуть деньги, с пересчетом по номинальной цене прайса. В случае отказа салона в возврате, покупатель может написать претензию и обратиться в суд.

Чтобы вернуть деньги за подарочный сертификат или абонемент, клиент может, согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. 

При этом отсутствие чека, подтверждающего факт приобретения сертификата, по закону не является основанием для отказа в возврате денег. Возвращая сертификат или абонемент, клиент тем самым расторгает договор купли-продажи.

Однако покупатель всё-таки должен предоставить продавцу доказательство, что за сертификат/абонемент был внесен денежный эквивалент. При отсутствии чека таким доказательством может стать, например, банковская выписка о транзакции. Если сертификат был выдан бесплатно, в рамках рекламной акции продавца, и представляет собой по сути купон на скидку, требование о выплате денег неправомерно.

Деньги возвращаются тем же путём и на то же платежное средство (в случае безналичной оплаты) каким была совершена покупка (но в этой части так же возможны исключения).

Telegram-канал Ассоциации «Красивый бизнес»:

https://t.me/AKB_association

Лузина Екатерина Юрист Ассоциации «Красивый Бизнес», член Президиума
Лузина Екатерина Юрист Ассоциации «Красивый Бизнес», член Президиума