В данной статье о текстовом формате индивидуальных занятий по английскому языку.
Формат занятий, теперь доступен как отдельная услуга.
В предыдущей статье (про кейс взрослого ученика) мы уже говорили о том, как частично вводится такой формат в обычный онлайн урок. В описанном кейсе в текстовой форме на основе практики (примеров, распространённых в реальной жизни) вводятся грамматические правила языка. При этом все логические закономерности в построении определённых конструкций ученик понимает и выводит самостоятельно (в крайнем случае с помощью наводящих вопросов репетитора).
Что значит «занятие в текстовом формате»?
Здесь всё просто: занятие проводится исключительно в режиме переписки репетитора и ученика на основе удобного для обеих сторон мессенджера.
Проработка языковых навыков
Значит ли это, что прорабатываются не все лингвистические умения?
Нет. И далее – подробно о каждом навыке.
1) Основной навык, которым затруднительно овладеть человеку с другим родным языком, – речь, а здесь первостепенный акцент делается именно на её развитие.
В первую очередь прорабатываются навыки письменной речи.
Т.к. у занятия режим переписки, ученику необязательно расписывать тексты большого объёма. Объём сообщений нарастает и наращивается по мере развития знаний языка в целом (лексический запас, знания грамматических конструкций и др.)
Чтобы заговорить, ученику необходимо сначала научиться строить предложения в уме, а такой формат занятия только способствует успешному развитию такого умения.
Если учащийся регулярно строит предложения в письменном виде, он быстрее, качественнее и увереннее начинает говорить с другими людьми в реальной жизни.
Монологическая речь: по ходу обучения выдаются задания на монологические высказывания в формате аудио сообщения.
Диалогическая речь: в занятия включена часть общения в виде обмена аудио сообщениями.
2) Грамматика в текстовом формате теряет свою монотонность, грузность, т.к. все правила объясняются на основе практических примеров, небольшими порциями, путём выведения логических закономерностей самим учеником.
Именно такой подход к обучению грамматике английского языка способствует быстрому и лёгкому её запоминанию. Включается обширная работа мозга и разные виды памяти: через зрительное восприятие, через аналитическую работу мозга и через письменную проработку.
3) Чтение прорабатывается и развивается в основном ходе занятия и в дополнительной самостоятельной работе (выдаются тексты на самостоятельное прочтение).
На занятии проводится обсуждение, разбор прочитанного текста. Выбор текстов осуществляется строго в индивидуальном порядке.
4) Аудирование прорабатывается таким же образом, как и чтение.
В качестве аудио тренировки выбор видео, подкастов, песен, аудио книг осуществляется тоже только в индивидуальном порядке в соответствии с интересами, уже имеющимися знаниями, целями изучения английского языка учеником, текущей темы занятия.
5) Произношение прорабатывается во время аудирования, выполнения заданий на развитие монологической речи и при обмене аудио сообщениями.
Как видим из информации выше, текстовый формат обучения английскому языку позволяет сохранить комплексное развитие языковых умений и навыков.
Временные ограничения
При указанном подходе временных ограничений нет, можно:
- выбрать регулярное расписание с определённой длительностью (например, 60 минут);
- отдать предпочтение обучению с интуитивным компонентом (по мере усталости ученика);
- обратиться за небольшой консультацией от 10 минут в любое удобное время (при наличии возможности преподавателя эту консультацию провести, или договориться на определённое время);
- приобрести безлимитный абонемент на месяц на текстовые занятия.
Примеры
На изображениях ниже представлены 2 разные ситуации:
1 – полноценное часовое занятие
2 – экспресс урок (консультация)
Кому удобен текстовый формат занятий?
Данный формат подходит всем, кто способен осознанно изучать английский язык. Строгих ограничений по возрасту нет: некоторым уже комфортно так обучаться и в 13 лет.
Преимущества обучения английскому языку через текстовый подход
- Комплексная проработка языковых умений и навыков.
- Акцент на развитие речевых навыков.
- Доступность обучения с различной скоростью интернет соединения.
- Нет необходимости делать конспекты ученику (экономия времени, сил): всегда можно при желании вернуться к теме в истории сообщений и/или сделать скриншоты, сохранить необходимые файлы.
Недостатки
Не подходит ученикам дошкольного и младшего школьного возраста.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что недостатков у такого подхода нет, а его применение в нашей деятельности обширно. На нашем онлайн курсе по деловой переписке, который проходит в данный момент, все корректировки в рамках сопровождения проводятся в таком же формате :)
Благодарим за уделённое время и внимание.
Все вопросы можно задать в комментариях или в группе Вконтакте (ссылка прикреплена к каналу).
Have a great time, live, laugh and love!
Thanks for the 1st photo to Dmitriy Leshkin https://vk.com/leshkin451
#английскийязык #речевыенавыки #обучениеанглийскому #репетитор #индивидуальныезанятия #грамматикалегко #английскаяречь #занятие #обучение #переписка