Начало перестройки в Орле. Часть-2
В.Кушнырь
08.07.2022
Летом 1997 года, я пришел в Областную администрацию, к Фефелову С.В.
Шла подготовка к выборам губернатора. Я предполагал, зачем он вызвал меня. Моя газета «Консультант» набирала ход, развивалась.
У нее появился равноценный вкладыш «Красное знамя». Он ориентировался на офицеров, приехавших из Востока Европы, после уничтожения «Варшавского договора». И этот вкладыш распространялся в Госдуме. Газета получала ценную информацию от генерала Л.Рохлина.
Вскоре, источник иссяк. КГБ установило контроль, за почтовым ящиком на почте, забирая корреспонденцию из Госдумы.
..Войдя к нему в кабинет, я обратил внимание на лежащие, в углу, у дверей кабинета, оружие: пистолеты, кобуры с пистолетами.
Сергей Викторович, -на охоту?
Сейчас увидишь.
Спустя несколько минут в кабинет вошли полковник и подполковник милиции.
Сергей Викторович начал кричать на них: «кто разрешил? Почему не согласовали?
Этих евреев (подпольная группа), пора под суд, и в Сибирь.. Там есть у них область, вот там пусть и скулят.
Оказывается, в Знаменке, небольшой поселок возле Орла, в одном из частных домов, еврейский комитет выпускал листовки в защиту евреев, которых принуждали покидать область в спешном порядке.
Боевики отряда Орловской комсомолии окружили этот дом и предложили комитету сдастся .
Те позвонили в УВД.
Нужно сказать, что милиция прибыла очень быстро.
Милиция, едва выйдя из автомашин, попадали в руки боевиков, которые довольно жестко положили всех на землю, забирая оружие.
Боевиков использовали для разных целей. И для рэкета, .и для борьбы с теми банды, которых породили сами же комсомольцы и спецслужбы для вытеснения евреев из Орловской области.
Комсомолом заправляли в отсутствие Павла Меркулова, С. Фомин и сестра П.Меркулова, которая контролировала денежные потоки, шедшие из бюджета области для пионерии и комсомольцев.
После возвращения из Москвы Егора Семеновича Строева, «увольнения» с должности Председателя Совета Федерации, Павел Меркулов получил должность зам. Губернатора в Администрации области.
Но он так старался стать губернатором, что садовник (негласная кличка Е.Строева), очень быстро опустил того на землю, освободив от должности в Администрации.
Орловский комитет комсомола медленно, но уверенно растворялся среди криминала. Нет, они не стреляли, они руководили криминалом, получая огромные средства, .для своей деятельности в 90-е.
На эти средства создавали предприятия, организации, доход от которых шел им в карман.
Не отставала и семья Е.Строева.
Его жена курировала все рынки города. Именно она назначала директоров рынков.
Дочь владела шикарными магазинами в Орле и в Москве.
Они не брезговали деньгами Волгоградских пирамид, которые в Орле чувствовали очень вольготно: отдаешь рубль, через месяц получаешь тысячу. Такова была реклама. Сколько народу они раздели, разули, отняли жилье у людей.
Для приобретения крупного магазина в Москве,для дочери, Е.Строе взял "кредит" два миллиарда у Волгоградского «Хопер-инвест», который располагался на центральной улице в здании Орловского книготорга. Ежедневно, грузовиками сюда привозили денежные средствами, добровольно сдавшие жители города..
Е. Строев, через два года, вернул долг, взяв из областного бюджета. Нашли статейку, по которой списали два миллиарда.
Городская торговля существовала за счет частников. Все фермерские предприятия выросли на бюджетные средства, которыми распоряжались семья Е.Строева, комсомол и лица из комитета.
За Е.Строевым присматривал его помощник из КГБ, ранее работавший Зам. Директора по кадрам НПО «Автограф».
Перед отъездом в Москву, Е.Строев провел сокращение в бывшем обкоме на 25%.
Все сокращенные были трудоустроены руководителями предприятий.
Доходило до смешного, к недостроенному зданию, которое получало название «Детская кухня», хотя, строение имело другое предназначение, выделялись огромные средства из бюджета на завершение строительства. Естественно, ни строительство не велось, никакие органы не контролировали деятельность этого предприятия по производству детского питания. Любопытных отправляли в Обком, которого не существовало на бумаге, но оно -действовало...
Создавались объединения, куда руководить приходили инструкторы из бывшего обкома, не имеющие никакого понятия об экономике.
Такие предприятия очень быстро разваливались и банкротились. И эта была главная цель политики Е.Строева и Обкома.
Одними из первых жертв стали предприятия УВМ и НПО «Автограф», на тот период, входившие в лидерах Министерства электроники.
ПО»Орелпищеагропром».
Пришел руководить инструктор орг отдела Б.И.Зверев, с образованием инженер-механик по обработки металла.
Он говорил, мне наплевать, как называется пряник «шакер-чурек», или «чурек-шакер», главное, чтобы страна знала, кому она обязана. Партия КПСС, она наш мозг и…
Каждую субботу он делал выездную планерку, где делал доклады, надергав цитат из газет. Директора его называли "Наш Мао"
В результате, большинство директоров решили выйти из объединения. Такие, как Дмитровский пищекомбинат, благодаря умному руководству директора, стало известным своей продукцией даже за границей. И другие предприятия, избавившись от "инструктора" становились доходными, и, в то,- трудное время.
Очень быстро обанкротился завод Бытовой химии, куда пришел директором С.Федосов. Этот лекции не читал, но завод был без рулевого.
Практически все предприятия, которые возглавили десантники - инструктора из обкома обанкротились, перейдя, номинально, в собственность директоров, которые отстегивали наверх определенную сумму.
Впрочем, такое происходило в России повсеместно.
В Орле началось противостояние между уголовными авторитетами и многочисленными бандами отморозков, за которыми внимательно присматривали «комсомольцы».
Наезжали криминальные деятели и из Москвы, стараясь завоевать новые территории.
Однажды из Люберец прикатил Зам. Директора Ковровой фабрики со своей многочисленной охраной.
Остановились они в мотеле «Шипка» на въезде в Орел. «Шипка» в те годы гремела в Орле.
Здесь, криминалом устраивались разборки и дележ территорий.
...Вечером, московская банда в ресторане, начали показывать свою крутизну: приставать к девушкам, тащить к себе в номера.
За рестораном присматривали местные авторитеты Бык и Крест.
К ним подошли девицы и пожаловались.
Быка, люберецкие отморозки затащили в номер, и избивали до утра. Отпустив его, предупредили, что теперь, они здесь хозяева.
Юра (Бык) утром с Крестом расстреляли всю команду люберецких, вместе с Зам директора.
Срок они получили два года, за хранение оружия.
Криминал набирал силу, выйдя на улицы.
Стрельба в городе была слышна везде. И в центре, и на окраинах.
В УВД Орловской области начальники менялись, чуть ли не ежемесячно.
Так было до появления в качестве начальника УВД Колокольцева, нынешнего Министра МВД.
Продолжение следует
.