Найти тему
Свои будут - поймешь

Научные эксперименты выявили как добиться послушания и вырастить успешного ребёнка

Пока все только потянулись за камнями, чтобы запустить прямиком в меня, поясню, что ни один ребёнок не пострадал. Некоторых даже накормили. Речь идёт об экспериментах специалистов в области человеческой психики. Результаты подобных экспериментов очень увлекательны и заставляют задуматься. Расскажу про три, особенно запавших мне в душу.

  1. Отложеннное удовольствие.
  2. Четкие цели.
  3. Неэффективные запреты.

1. Стэнфордский зефирный эксперимент— серия исследований отсроченного удовольствия, проведённая в конце 1960-х и начале 1970-х годов под руководством психолога Уолтера Мишеля, ставшего позднее профессором Стэнфордского университета. 

Суть: детям предлагали выбор между вкусняшкой немедленно или двумя вкусняшками чуть опосля. Особой сложностью для испытуемых был факт, что ожидать двойного вознаграждения надо было глядя на манящую, ароматную вкуснятину, доступную прямо сейчас. Изначально хотели понять с какого возраста дети способны себя контролировать и справляться с искушением.

Результат: В последующих исследованиях учёные обнаружили, что у детей, которые были в состоянии дождаться увеличенной награды, как правило, жизнь складывалась более благополучно. Для оценки учитывались результаты вступительных экзаменов, уровень образования и даже индекс массы тела. 

2. Знаменитый гарвардский эксперимент.

В 1979 году в университете Гарвард провели эксперимент, призванный выявить влияние постановки целей на успех в жизни человека. Эксперимент длился около 10 лет.

Суть: У группы студентов спросили, кто их них ставит цели, а главное, записывает их на бумаге. Выяснилось, что только 16% из 100% имели хоть какие-то цели в жизни и лишь 3% тех, кто записал их на бумаге правильным образом.

Результат: Через несколько лет, еще раз опросили данную группу выпускников и оказалось, что те, кто имел хоть какие-то цели в университете, зарабатывали в среднем в 2 раза больше своих «бесцельных» товарищей. Люди, вошедшие в 3%, письменно зафиксировавшие цели, зарабатывали в 10 раз больше своих однокурсников.

3. Эксперимент доктора Фридмана.

Суть: была гипотеза, что если люди считают свое поведение результатом  собственного выбора, а не внешнего давления, то они будут чувствовать обязанность придерживаться выбранной линии. Под внешним давлением может скрываться как крупное вознаграждение, так и существенная угроза. Для подтверждения гипотезы первой группе детей строгий Фридман показывал крутого робота – мечту любого мальчишки, но говорил, что играть с ним плохо, кто ослушается тем атата. Со второй группой было все аналогично, кроме угроз наказания за непослушание – им социолог говорил, что робота трогать нехорошо и точка. Через пару недель ничем не связанная в глазах детей с Фридманом женщина-ученый приходила провести опрос среди детей, а во время подсчетов результатов дети могли поиграть в игрушки. Естественно среди прочих там оказывался тот самый робот. 

Результат: Среди первой группы изначально 21 из 22 мальчиков не притронулся к роботу, но вот при следующей встрече с игрушкой 77% детей выбрали для игры именно его. Среди второй группы изначальный результат тот же – 21 из 22, а вот потом только 33% взяли робота. Гипотеза подтверждена – подкупы и угрозы не обеспечивают соблюдение запретов на долгое время, только ощущение личной ответственности.

Результаты всех экспериментов пригодны для внедрения в жизнь.

#воспитание #мамыидети #родителямназаметку