Рождество 1945 года семья Соддеров запомнит надолго, именно в этот светлый семейный праздник в 1:45 в доме вспыхнул пожар. В доме находилось одиннадцать человек: Джордж Соддер, его жена Дженни и девять из десятерых детей (старший находился в армии).
Дети Соддера ожидали празднования Рождества. Было уже 10 вечера, когда сестра Мэрион подарила малышам игрушки из магазина, в котором она работала. Пятеро малышей упрашивали мать позволить им немного посидеть и поиграть с ними (по другой версии, они вместе слушали радиопередачу). Мать напомнила Луису и Морису, что следует покормить коров и закрыть курятник, прежде чем ложиться спать. Старшие мальчики, Джон и Джордж-младший, отправились к этому времени на чердак, где находились их постели. В тот день они работали с отцом, который управлял небольшим предприятием по транспортировке угля, находящимся рядом с домом. Дженни Соддер сказала своим детям «Спокойной ночи» и уложила 2-летнюю Сильвию рядом с собой, Вскоре вся семья погрузилась в глубокий сон.
Дженни Соддер проснулась в первый раз в ту ночь после полуночи, когда зазвонил телефон в рабочем кабинете её мужа на первом этаже. Это была женщина, которая ошиблась номером. Дженни Соддер заметила, что свет на первом этаже ещё горит, а занавески на окнах открыты. Входная дверь была также открыта. Она увидела, как Мэрион заснула на диване в гостиной, и предположила, что остальные дети лежат наверху в постели. Она выключила свет, закрыла занавески, заперла дверь, вернулась в свою комнату и заснула. Спустя тридцать минут Дженни Соддер опять проснулась от стука на крыше, но снова заснула. Ещё через полчаса она проснулась в третий раз — на этот раз потому, что пахло дымом. Дженни выбежала из спальни и обнаружила, что дом охвачен пламенем. Огонь не позволил ей добраться до телефона. Она побежала обратно в спальню и разбудила мужа. Дженни Соддер также разбудила Мэрион, которая заснула на диване внизу, и попросила её вытащить Сильвию из дома. Затем она подошла к лестнице и закричала, чтобы разбудить остальную семью. Только Джордж и Джон, два старших мальчика, спустились. Джон закричал об опасности в одну из комнат, где обычно спали другие дети, и ему показалось, что он услышал, как они ответили. Он и Джордж начали помогать отцу бороться с огнём, а Дженни, Мэрион и Сильвия беспомощно находились снаружи, наблюдая, как в их доме быстро распространяется пламя. Пламя окружало лестницу, по которой никто уже не мог подняться. Джордж и его сыновья выбежали наружу, отчаявшись добраться до детей, находившихся наверху.
Отец попытался залезть в дом, надеясь добраться до детей через верхние окна, но лестница, которую он всегда держал у дома, по неизвестной причине отсутствовала. Он попытался на грузовике подъехать к дому и затем подняться на него, чтобы добраться до окон. Но даже несмотря на то, что накануне два грузовика отлично работали, теперь ни один из них не заводился. Дочь Соддеров Мэрион побежала к соседнему дому, чтобы позвонить в пожарную службу Файетвилля, но сосед не сумел дозвониться до телефонного оператора. Ещё один сосед, проходивший мимо, увидел пламя, добрался до близлежащего кафе и позвонил оттуда, но опять же оператор не ответил. В ярости сосед приехал в город и наконец оттуда по телефону оповестил начальника пожарной охраны Ф. Дж. Морриса, который организовал сбор по системе «телефонного дерева»: один пожарный позвонил другому, который позвонил третьему. Пожарная часть находилась всего в двух с половиной милях от дома Соддеров, но экипаж прибыл лишь в 8 часов утра (в некоторых сообщениях говорится, что в 7 утра, другие утверждают, что в 9 утра), к этому времени дом Соддеров представлял из себя только холм пепла.
После того, все взялись за поиски остатков детей, а может быть и выживших, но от детей не осталось и следа. Элементарные остатки костей тоже не были найдены. Этот факт вселил в ум Соддера факт похищения детей, а пожар лишь был скрытием улик.
Появились свидетельства видевших детей после пожара. Женщина, управляющая отелем между Фейетвиллом и Чарльстоном, примерно в 50 милях к западу, сказала, что увидела детей утром следующего дня после пожара. «Я подала им завтрак», — сказала она полиции. — «На стоянке была машина с номерными знаками Флориды». Женщина в отеле «Чарльстон» увидела детские фотографии в газете и сказала, что видела четырёх из пяти где-то в течение недели после пожара. «Детей сопровождали две женщины и двое мужчин, все они были итальянцами»
В 1947 году Джордж и Дженни отправили письмо по делу о пропаже пятерых детей в ФБР и получили ответ от : «Хотя я хотел бы быть полезным, связанный с этим вопрос носит локальный характер и не попадает в следственную юрисдикцию бюро». Агенты Гувера заявили, что они будут помогать, если смогут получить разрешение от местных властей, но полиция и пожарные службы Фейетвилла отклонили это предложение. ФБР всё же приступило к расследованию этого дела в 1950 году, но в 1952 году оно было прекращено
В 1968 году, спустя более 20 лет после пожара, Дженни отправилась на почту и получила конверт, адресованный ей. Он был отмечен в Кентукки, но не имел обратного адреса. Внутри была фотография человека в возрасте около 25 лет. На его оборотной стороне была приписка, написанная от руки, которая гласила: «Луис Соддер. Я люблю брата Фрэнки. Илил Бойз. A90132 или 35» (англ. «Louis Sodder. I love brother Frankie. ilil Boys. A90132 or 35»). Дженни и Джордж не могли отрицать сходство с их Луисом, которому было 9 лет во время пожара: тёмные вьющиеся волосы, тёмно-карие глаза, прямой нос, наклон левой брови. Они снова наняли частного детектива и отправили его в Кентукки. Результата это не принесло. Соддеры боялись, что, если они опубликуют письмо или название города на почтовом штемпеле, они могут нанести вред их сыну. Вместо этого они внесли поправки в рекламный щит, включив обновлённое изображение Луиса.
Джордж умер примерно через год, в том же 1968 году. Дженни со времени пожара носила только одежду чёрного цвета, как знак траура, до своей смерти в 1989 году. Её дети и внуки продолжили расследование и создали свои собственные теории:
- Местная мафия пыталась нанять Соддера, но он отказался, дети так и не смогли связаться со своими родителями, так как хотели защитить их от всесильной преступной организации. Дети были вывезены в Италию
- Рэкетиры пытались вымогать у него деньги, и он отказался. Юноша (который позже был признан душевнобольным) сказал Соддерам, что детей убили и сбросили в расположенный поблизости колодец.
- Дети были похищены кем-то, кого они знали. Он ворвался в разблокированную входную дверь, рассказал им о пожаре и предложил помощь.
- У Дженни Соддер был брат по имени Фрэнк Чиприани во Флориде, и она предполагала возможность того, что он забрал детей. Полиция в Майями проверила все необходимые документы, чтобы доказать, что все дети в семье Чиприани были его собственными
Самая юная и последний живущий в настоящее время ребёнок Соддеров, Сильвия, которой к 2012 году было 69 лет (во время происшествия ей исполнилось лишь 2 года), продолжает считать, что её братья и сёстры не погибли в огне. Она посещала сайты, посвящённые исчезнувшим людям, общалась с людьми, которых интересовала тайна её семьи,. продолжая разыскивать исчезнувших