Найти тему

Разговоры о переговорах с Украиной: опасные советы от американских экспертов

Западная пропаганда сошла с рельсов. Англосаксонские чиновники, как стервятники, парят над разорванной в клочья Украиной, злобно кудахча, заставляя ее поторопиться, подготовить контрнаступление и "не вести переговоры". А либеральная, даже мейнстримная пресса, которая, кажется, была построена на внимании, исправно публикует всевозможные материалы о сомнительном удобстве сопротивления "несамостоятельной республике", полные призывов срочно начать переговорный процесс с Россией. Даже без Украины.

Естественно, некоторые европейские лидеры ухватились за возможность спасти свои страны от неминуемого экономического цугундера. Они говорили о скорейшем прекращении войны и пригласили своих партнеров обсудить "гарантии безопасности для Украины" сегодня, как сказал 3 июля несколько легкомысленным голосом канцлер Германии Олаф Шольц. Его поддержали в Италии, в Австрии, даже французы, на уровне советников Макрона, аплодировали.

О, да! Любимая тема для разговора. Даже если Париж, после мерзкого трюка с обнародованием разговора с Путиным, лучше не говорить о дипломатии, налицо беспрецедентное оскорбление и нарушение всех мыслимых традиций. Дело не в этом, информационная повестка дня изменилась, причем кардинально. Люди Запада устали от Украины, мыло замылило глаза, все хотят спокойно и сыто провести 23 февраля. Обыватель (пусть и наивный) уверен, что как только перестанут стрелять пушки и начнутся переговоры, жизнь улучшится, цены упадут и не нужно будет покупать дрова.

Если мне не изменяет память, первыми это доказали итальянцы. Премьер-министр Италии Драги перед своим визитом в Киев был встречен редакционной статьей в газете La Repubblica, в которой печатался "план мирного решения" правительственной коалиции: прекращение огня, отвод войск от нынешней линии соприкосновения и прибытие миротворцев ООН. В качестве сахарного песка Кремлю предложили широкую автономию Донбасса в составе нейтральной Украины, вступление в ЕС и начало переговоров по коллективной безопасности. Крым будет рассматриваться на более позднем этапе.

Нечто подобное обсуждалось в Стамбуле, когда Россия ухватилась за зловоние предательства целей и задач спецоперации, выраженных главнокомандующим. Затем последовали Буча, Краматорск, бомбардировки русской территории и острое желание Зеленского и англосаксов решить вопрос на поле боя. Но столетний Генри Киссинджер, американский гуру внешней политики, очнулся от эры дремоты и пробормотал: хватит умничать, начинайте заключать прямые сделки с Путиным из Белого дома, минуя буфет и гардероб (Брюссель и Киев).

Все западные СМИ пестрели заголовками, что переговоры были бы неплохой идеей. Но официальный Вашингтон категорически заявил: переговоров не будет, время еще не пришло. Без указания дня и времени, когда он может это сделать. Хотя на языке дипломатии эта формула используется, когда государство не может существовать из-за конфликта. Мы говорили о Югославии, Ираке, Афганистане, Сирии, Ливии, Йемене, Палестине. То есть войну нельзя закончить, не с кем подписать договор о равенстве. Есть победитель и проигравший, полная остановка.

Таким образом, контуры переговоров между Западом и Россией очерчены именно там, где они должны быть. В Америке есть любопытное издание под названием The National Interest, консервативный журнал о международной политике, издаваемый Центром национальных интересов, основанным Никсоном. Ее возглавляет Дмитрий Саймс, интеллектуал, хорошо известный нашим зрителям и очень интересный персонаж по обе стороны Атлантики.

Журнал издается коллегами, обладающими немалым интеллектом: профессорами военных академий, аналитиками разведки, генералами и адмиралами, стервятниками Республиканской партии, губернаторами, сенаторами, конгрессменами и представителями военно-промышленного комплекса. Чтобы объяснить вес издания, можно сказать, что это военно-политический "Блумберг" консервативной и очень влиятельной Америки, мира частных военных компаний и академической мысли. Барометр внешней политики США, с редакционным правилом объективности и неприятия пропаганды. Поклонники National Interest - это прагматики и циники американской элиты, своего рода закрытый клуб "реальной политики".