Найти тему
Девочка с Севера

Мой тернистый путь к досрочной Северной пенсии. Часть 1. Предистория.

Вот и пришло время описать все моменты моего долгого и тернистого пути к выходу на досрочную пенсию по северному стажу: о нерадивости сотрудников ПФР, о безразличии и сочувствии сотрудников архивов, о невнимательности некоторых судей и о внимательности и участии других судей. Моя история для сведущих и идущих в направлении к досрочному выходу на пенсию, а точнее об уменьшении пенсионного возраста по п.6 ч.1 ст.32 400-ФЗ. Для тех, кому она полагается как «Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера».

Чтобы было понятно напишу немного о себе: в г. Сургут (ХМАО) привезена была родителями в 10 лет: школа, техникум, ВУЗ, замужество, дети, работа и возвращение к родителям в Москву – вот и вся Северная жизнь длиной в 27 лет. То есть вы понимаете, стаж заработан давно и решающим значением был только возраст с которого можно написать заявление, чтобы выйти на пенсию.

Подруги вышли на пенсию в 50 лет по основаниям или 20 лет работы в местности, приравненной к Крайнему Северу или 17 лет работы, в той же местности и 2-е детей. Поскольку до 17 лет, при наличии 2-х детей, мне не хватало всего лишь 1 года 1 месяца и 3 дней, то естественно уезжая из славного г. Сургута, я понимала, что мой досрочный выход на пенсию придется в возрасте 51г. и несколько месяцев-дней и право это наступит в 2018 году.

Итак, все знают, что в ПФР есть отделы предварительного консультирования по назначению пенсии, туда я и обратилась за год до момента моего расчетного выхода на пенсию (2017г), то есть об увеличении пенсионного возраста, в то время, только разговоры ходили. Но, это только я так считала «за год», для сотрудников ПФР «Вы рано пришли, молоды еще для пенсии». Да, видимо от проживания в Северных широтах люди лучше сохраняются, как мамонты. Спасибо конечно, на такой комплимент от сотрудников ПФР нельзя было и рассчитывать. Но меня интересовали несколько другие вещи.

Ну, я упорная – трудовую книжку хоть посмотрите, стаж посчитайте, дату возникновения права выхода на пенсию назовите и возраст назначения пенсии. С огромным недовольством стали смотреть, считать. Такое ощущение у меня сложилось, что законодательство пенсионное сотрудники ПФР знают и изучают только по самому простому стажу, а вот всяческие нюансы, типа Списков 1,2 по вредности и Северного стажа вызывают у них огромные трудности, в этой части пенсионного законодательства у них явные пробелы. Совещались долго, всем отделом, достали распечатанные таблицы, долго с ними сверялись, при этом не скрывали недовольства таким «проблемным» посетителем, кстати, точную дату возникновения права выхода на пенсию так и не смогли назвать, я им сама подсказала, впрочем, как и возраст указала.

Ушла я из ПФР, несолоно хлебавши, с одним листочком, в котором было указано, что не понравилась сотрудникам ПФР моя трудовая книжка: недостаточно видно некоторые печати (показывала большому количеству людей – все смогли прочитать, даже не напрягаясь и без очков и лупы); не понравилась дата выдачи самой трудовой книжки; не понравилось отсутствие местами печати «Местность, приравненная к районам Крайнего севера»; не понравилось, что пришла к ним без справки из ЗАГСА о том, что я не лишена родительских прав в отношении своих детей (что вызвало у меня немалое удивление). И как не странно все эти вопросы относились к записям до 2002 года, то есть до введения персонифицированного учета. Трудовая книжка – наше все!