Найти в Дзене
Светлая грусть чудес

Городская сумашедшая

Pinterest
Pinterest

Для странной этой женщины, казалось, не существовало времен года. Во всяком случае, наряд ее не менялся ни в жару, ни в холод: розовая меховая накидка, отороченная какими-то перьями, накинутая поверх кружевного платья, шляпка с вуалью на распущенных седых волосах, и кружевной же зонтик с гнутой ручкой. Зонтик этот носила она в любую погоду, и служил он ей и от солнца, и от дождя, и от снега.
Увидеть сию особу можно было в разных местах города. Она шла стремительным легким шагом, всегда улыбающаяся, с развевающимися белыми волосами. Кивала головой кому-то невидимому налево и направо, кружа над головой зонтик и умудряясь при этом делать реверансы:
- Доброе утро! Какое сегодня чудесное солнце, не правда ли? Вы чудесно выглядите!
Иногда, если ей нравился кто-то из прохожих, она здоровалась и с ним, при этом добавляла, приложив руку к сердцу:
- Тишину, давайте беречь тишину, любезный пан!
Наверное, город был слишком шумным местом для нее, потому что тех, кого видела она одна, она к тишине никогда не призывала. Если же с ней пытались заговаривать, она прикладывала палец к губам, закрывалась зонтиком и быстро убегала прочь.

За много лет люди привыкли к этой доброжелательной городской сумашедшей, и даже дворовые мальчишки не задирали ее. Как ее зовут, где она живет, сколько ей лет и кто ей шьет ее безумные наряды, никто не знал. За ней, как и за всякой достопримечательностью, тянулся шлейф сплетен, но все понимали, что эти байки - такие же городские легенды, как и их героиня. Одни поговаривали, что в молодости сумашедшая старуха была актрисой и славилась своей красотой, а разум потеряла из-за несчастной любви. Другие утверждали, что ее семья принадлежала к старинному шляхтецкому роду, и родители воспитывали ее, как принцессу, в изоляции от людей. Третьи склонялись к тому, что несчастная сумашедшая с младенчества была не в себе.
Так или иначе, она никому не мешала, была приветлива и забавна, и люди тоже не обижали ее. Она летала по городу, словно диковинная птица - маленькая, хрупкая, сморщенная, разряженная в розовые кружева, цветы и перья. Танцуя и кружась, порхала по своему вымышленному миру, однако же, никого в него не приглашая.

Анеля была из тех, кто пользовался симпатией городской сумашедшей. Часто встречая ее то тут, то там, старуха одаривала ее своей улыбкой:
- Вы чудесно, чудесно выглядите! Давайте беречь тишину, дорогая пани! Прошу Вас!
Анеля молча кивала в знак согласия и шла дальше. Странное это создание и его жизнь совершенно не интересовали Анелю, тем не менее, она придумала себе игру: сначала загадать желание, а потом загадать, в каком месте встретишь сегодня сумашедшую. Если совпадет, значит, желание исполнится.
Первым желанием стала поездка в Японию. Анеля загадала, что сегодня она встретит городскую сумашедшую возле кинотеатра, и - встретила. Та увидела ее издали и весело помахала рукой:
- Я прошу Вас беречь тишину, милая пани! Только берегите тишину! Поездка состоялась в тот же год. Неожиданно нашлись люди, которые пригласили к себе на две недели, и почти сразу же удалось купить билеты по очень хорошей цене.
Второе желание - сдать, наконец, экзамен по английскому и получить повышение - городская сумашедшая исполнить не "пожелала". Анеля загадала, что встретит ее возле фонтана на площади, а встретила и вовсе на автобусной остановке.
Зато скорейшее окончание ремонта эта странная старуха "одобрила", встретившись Анеле у старого костела, как та и задумала.
Эту игру сама Анеля всерьез не принимала, но порой все-таки даже сердилась на городскую сумашедшую, если не встречала ее там, где загадала.

Со временем старуха стала попадаться Анеле все реже и реже, а потом ее и вовсе можно было увидеть только на площади возле фонтанов - наверное, ей стало трудно летать, подобно птице, вот она и выбрала себе уютное место, чтобы сложить усталые крылья.
Она заметно сдала, стала еще меньше, еще сморщенней. Даже свой неизменный кружевной зонтик она уже не крутила над головой, а опиралась на него, как на трость.
При виде Анели городская сумашедшая все так же улыбалась ей, как старой знакомой:
- Будем беречь тишину, прекрасная пани! А кто, если не мы, не правда ли?

Однажды вечером Анеля возвращалась домой, немного припозднившись. Было еще довольно светло, люди гуляли, наслаждаясь хорошей погодой. Анеля тоже решила пройтись пешком. До ее дома было всего несколько остановок и ждать автобуса не хотелось.
Она пересекла главную улицу и свернула к старому костелу, возле которого тяжелыми благоухающими гроздьями раскинулась сирень, скрывая от прохожих маленькое кладбище. Анеля не знала, кто там похоронен - монахи? солдаты? какая-нибудь родовитая семья? - но кладбище было таким древним, что не пугало ее. Ей вдруг остро, непреодолимо захотелось подойти и понюхать сирень! Она перебежала через дорогу, потянулась к самой большой грозди и наклонила ее к лицу.
В тот же момент Анеля почувствовала, как кто-то рванул сумку висевшую у нее на руке, а вслед за этим несильный, но неожданный удар сбил ее с ног.
Она обеими руками вцепилась в тонкий ремешок сумки и слабо вскрикнула:
- На помощь! - прекрасно понимая, что хотя вокруг много гуляющих, здесь ее никто не услышит и не увидит, а ремешок вот-вот порвется.
Ей казалось, что на нее напала целая банда. Кто-то дергал за ремешок сумки, кто-то пытался разжать ей пальцы, кто-то схватил за волосы...
В бессильном отчаянии Анеля всхлипнула:
- Отдайте! - и чуть громче, - Уходите отсюда!

Неожиданно она почувствоала, как руки, вцепившиеся в ее волосы и пальцы разом разжались, сумка упала ей на колени. Потом она услышала топот убегающих ног, и тихий шелестящий голос:
- Здесь нужна тишина! Тишина, вы слышите?
Со стороны кладбища медленно, неровно покачиваясь, двигалась светлая фигура.
В первую секунду Анеля так испугалась, что забилась под куст сирени и сжалась там в комок. И только потом узнала в светлой фигуре городскую сумашедшую. Своим появлением из погруженного в темноту кладбища она спугнула напавших на Анелю юнцов, должно быть, принявших ее за привидение.
Старуха вышла на свет и остановилась рядом с Анелей, та поднялась, все еще дрожа от пережитого.
- У Вас новая шляпка? - спросила она, чтобы что-то сказать и немного успокоиться.
- Пани нравится? - улыбнулась старуха. - Очень красивая, правда?
- Красивая. - подтвердила Анеля.
Сейчас, в свете фонаря, она вдруг заметила, что взгляд у городской сумашедшей совсем не безумный, а улыбка спокойная и ласковая.
- Я сшила ее сегодня утром. - продолжала старуха, - Я умею создавать наряды из пустяков и очень быстро.
- У вас золотые руки.
- Я люблю творить. - просто ответила старуха. - Миру не помешает немного рукотворной красоты, не правда ли?
Анеля молча кивнула.
- Возьмите ее себе на память, она вам пойдет. - городская сумашедшая протянула шляпку Анеле.
- Что вы, не стоит... - растерянно запротестовала та.
- Возьмите, - мягко повторила старуха. - Мне будет приятно.
Анеля взяла в руки шляпку, щедро расшитую - очень аккуратно и мастерски - розовым кружевом и цветами. Когда она подняла глаза, чтобы поблагодарить, городская сумашедшая была уже успела отойти.
- Берегите тишину, любезная пани! - донесся до Анели ее шелестящий голос. - Очень нужна тишина, очень!

Я не прошу у вас лайки, репосты, комментарии, подписки! Чудо случится с Вами уже сегодня и без всего этого!