Минтрансу задают вопросы и у программы есть ответы
Дмитрий Скворцов, г. Кострома: В сервисе предложили почистить двигатель водородом. Зачем проводят эту процедуру, и как она влияет на автомобиль?
ОТВЕТ: Эту процедуру проводят, чтобы, якобы, очистить двигатель от отложений. Выглядит весь процесс просто: к автомобилю подтаскивают ящик, подключают его к клеммам аккумулятора, а в воздухозаборник вставляют длинную трубку. Двигатель "чистит" пар, который образуется при сгорании водорода. То есть результат будет такой же, как если пробьет прокладку и антифриз пойдет в цилиндры - блестящие поршни и камера сгорания. Но от аппаратной очистки эффект заметно меньше. Какой-либо сильной разницы в поведении автомобиля вы не почувствуете. Так что не стоит тратить деньги. Это просто рекламная уловка.
Александр Иванов, г. Набережные Челны: На моей Ладе Ларгус на ГУРе небольшой налет масла и пыли. Стоит ли волноваться? В чем может быть проблема?
ОТВЕТ: Александр, Вы, наверное, педант. Под капотом любого автомобиля полно грязи и пыли. Так что небольшой налета масла - это нормально. Видимо его немного выдавливает через крышку бачка ГУРа. Но вот если появится сильный потек, это скажет о том, что герметичность системы нарушена. Тогда надо ехать на сервис для устранениея неисправности.
Гайратбек Аликулов, г. Казань: Как правильно глушить двигатель в жару после длительной поездки?
ОТВЕТ: Если в жару заглушить двигатель сразу, то система охлаждения просто не успеет эффективно отвести лишнее тепло. Ведь жидкость в системе циркулирует до тех пор, пока работает помпа. По такому же принципу настроена и работа вентилятора. Вы, наверное, замечали, что в жару он еще какое-то время продолжает крутиться даже после того, как двигатель заглушен. Поэтому лучше дайте мотору поработать минуту-другую на холостом ходу и только после этого глушите.