Один из самых талантливых журналистов России Игорь Свинаренко, писатель, скончался в мае этого года, не дожив до 65 лет. Публикуем его интервью о любви и женщинах, которое он дал Майе Чаплыгиной. Окончание. Начало ЗДЕСЬ.
И.С.:
Я объездил все континенты мира, правда, пока кроме Антарктиды. Наблюдал разные типы отношений между мужчиной и женщиной. И абсолютно разделяю замечательную теорию Льва Гумилева о развитии мировых этносов. Он показывает, что население Европы, Америки по своему внутреннему менталитету, если проводить параллели между развитием целых народов и развитием человека, -- это старая нация, с установками 70-летнего человека. Поэтому в Америке люди вступают в брак исключительно с целью передать в будущее свои гены-хромосомы. У них смысл ceкса, как у дедушек-бабушек, -- рождение детей. Поэтому еще до брака они откладывают деньги на образование своих еще не родившихся чад.
А русские -- нация подростков, которые только-только вырвались из-под родительской опеки и жаждут самостоятельности. Поэтому в ceксyaльных отношениях необузданны, и любая встреча, любой брак здесь -- как революция.
Меня восхищают деловые женщины. Та же Алена Долецкая, экс-главный редактор русского VOGUE. Она по-мужски хладнокровно руководила своим журналом. Не допуская никаких бабских интриг и сплетен. И если она кого-то не любит, но человек полезен и хорошо работает, -- она никогда не даст ему это понять.
У нее трезвый ум, она очень быстро соображает. Да еще хороша собой! Это здорово. Но... я с удовольствием поговорю с бизнес-женщиной, а вот держать такую дома -- нет, не для меня! Моя супруга занимается только домом, у нас двое детей, девочки. При этом я не могу сказать, что она покорная. Лидия обладает потрясающей интуицией. И часто, когда я не могу решиться на что-то, я знакомлю ее с нужными людьми, обрисовываю всю ситуацию и спрашиваю: "Что ты чувствуешь?" И если даже не сразу, но обязательно всегда ее оценки людей, ситуаций оправдываются.
А познакомила меня с женой одна моя коллега. В то время я переживал очередную "революцию". Мне как раз исполнилось тридцать. Магическая цифра.
А в принципе, создание семьи -- это биологическое задание. Вот тогда у меня все совпало. Я понял: пора жениться. Тогда мой коллега Александр Кабаков объяснил это так:
"Всё, пошел на принцип, как говаривали днепропетровские хулиганы".
Да не в этом дело. Так все было бы слишком холодно, трезво. Я всегда делаю то, к чему призывает меня чувство.
Как-то за выпивкой я признался своей коллеге, что поругался со всеми знакомыми женщинами. Она посмотрела на меня и сказала:
"Вот если бы я была мужиком, знала бы, на ком жениться".
И познакомила с Лидией. Я ее тут же, как говорится, ухватил, наехал -- начал обхаживать. И все. Дня через три уже решительно настаивал на женитьбе. А она месяца три категорически отказывалась: мол, не бывает все так сразу и быстро, чтобы еще и серьезно. Я терпел, ждал. До сих пор мы вместе.
Самая страшная ссора была у нас лет пять назад. Однажды мне жена с возмущением рассказала про свою подругу:
"Ты знаешь, от Машки муж ушел. Вот как только она потолстела, так и ушел. Какой подонок!"
А я на это ответил:
"По-моему, так поступил бы каждый..."
Скандал был! Правда, с тех пор только я и прибавил в весе, а жена как была тоненькой, такой и осталась.
Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:
"Как известный писатель -- хулиган, эротоман и пьяница впервые полюбил... в 85 лет"
(с) "Лилит"