Все, конечно же, слышали эту окуджавскую песню. Попробуем бегло определить и кратко прокомментировать тему, проблему, конфликт и его стороны, систему авторских оценок и идею произведения. Тема данного произведения – тема творца и творчества или – чуть шире – художник и его личная и общественная судьба (первый пласт восприятия), ещё тут присутствует, в некотором роде, тема «Бог и мироздание» (это более глубокий, скрытый пласт; концепция «Моцарт – Бог» в нашей словесности появилась ещё с подачи Пушкина. О «божественности» Моцарта поётся и в песне Б. Окуджавы «Отъезд»: «Ну а попутчик мой божеской выпечки…»). Проблему песни можно трактовать так: «А как, собственно, жить художнику в этом мире?» Жизнь каждого человека – тяжёлое занятие. Жизнь художника – занятие ещё более тяжёлое, поскольку он и лицо общества, и совесть мира, и провозвестник будущего, и много кто ещё. Отсюда вытекают конфликты: взаимоотношения художника с судьбой («то гульба, то пальба»), с обществом (отечеством, которое о