Найти тему

Где взять эгоизма жертве альтруизма?

Обри Бердслей
Обри Бердслей

Я придерживалась такой позиции, что если я не знаю, чего я хочу, то в семье буду делать то, чего хотят от меня другие. Я всё для них делаю, поэтому я вот такая жертва.

— Ты альтруистка.

— Да, альтруистка и жертва.

— Жертва альтруизма.

— Точно! Именно так. И на этом фоне можно круто осуждать тех сволочей, которые пользуются моей добротой.

— Эгоистов.

— Да, эгоистов.

— Осуждать тех, для кого ты альтруистично всё делаешь. Ой как их можно осуждать!

— Да. Раньше я как бы не видела, как это происходит и как я их за это осуждаю. Но недавно это стало очевидным. Я действительно делаю так, чтобы им от меня что-то было нужно, только для того, чтобы испытывать кайф осуждения и жалость к себе.

— С лозунгом: «Сволочь, что ещё для тебя сделать, от чистого сердца?»

— Да.

— «От моего чистого божественного сердца, что тебе, сволочь, ещё сделать?»

— Именно! Это величайший кайф!

— Я даже сам прочувствовал, как это хорошо! Так и что же?

— Квантовый Переход не за горами.

— Звучит как предупреждение «Курение опасно для вашего здоровья».

— Да. И мне становится всё больше видно, что я это делаю только для собственного удовольствия.

— О, эгоистка!

— Да.

— Перерождение альтруистки в эгоистку.

— Я бы не сказала, что перерождение. Хотя, можно и так сказать.

— Перекидка.

— Стал виден мотив того, что, как мне казалось, я делаю для них. Я это делаю для себя, чтобы побыть в гордыни вот этой альтруистки и поосуждать их. Всё для сугубо личностных мотивов.

— Эгоистичная альтруистка.

— Вот именно. И вот, казалось бы, вижу и вижу. Но это видение сопровождается таким чудовищным осуждением и такой страшной виной, что она просто плющит меня и лишает физических сил.

— Подожди! А раньше-то кайф был, когда ты была альтруистичной эгоисткой? Сейчас ты стала эгоистическая альтруистка. У тебя же был кайф? А что сейчас появилось такое, что тебя плющить начало?

— Ну как же? Нехорошо же так.

— Подожди, а тогда было хорошо?

— Тогда я не видела. Я даже не отдавала себя отчета, что у меня кайф. Я чувствовала, что я отдаю людям.

— Ты голубой воришка, да?

— Ну да.

— Он так голубеть стал, что тебя плющить стало.

— Он уже откровенно синий. Вот и вчера я увидела, что внутреннее осуждение и вина настолько громкие, что я начинаю осуждать из этой вины. Я начинаю осуждать домашних уже по любому поводу. Совершенно беспочвенно. Начинаю кричать осуждением.

— Почему сейчас так? Что у тебя появилось такое?

— Потому, что этот спектакль переместился внутрь.

— Нет. Это не конкретно. Когда ты была альтруистичная эгоистка, то ты с большим удовольствием для самой себя осуждала, но при этом не видела этого. Так я понимаю?

— Да, не видела.

— Потом что-то вдруг произошло, в результате чего, ты стала видеть. И что ты стала видеть и чувствовать? Что тебя стало плющить?

— Я стала видеть, что все мои, так называемые, альтруистические подвиги совершаются в угоду важности и гордыни моей хорошести.

— Хорошо! Это ментальное объяснение. А в эмоциональном центре что появилось в связи с этим видением?

Я увидела, что я меркантильная сука!

— Это опять ментально. Что у тебя в эмоциональном центре появилось в связи с твоим видением?

— Ой, я не знаю, что в эмоциональном.

— Вот смотри! Ты сука. Сейчас что внутри происходит? Что ты говоришь о себе?

— Я говорю, что это не я, я сейчас тебе докажу. Я пытаюсь тебе доказать.

— Подожди! Ты же стала видеть. Зачем доказывать, если этого нет? А этого нет, если ты этого не видишь. А теперь ты стала видеть. И что теперь стало происходить в связи с тем, что ты стала видеть? Что ты стала видеть? Что ты сука эгоистичная. Так?

— Прежде чем сделать что-то для других, там всегда стоит мой интерес.

— Так и в связи с этим твоим интересом, ты определила себя как суку эгоистичную?

— Я так определила себя, что это очень плохо — заботится только о себе.

— Подожди! Ты не путай, а то ты начинаешь метаться. Давай посмотрим спокойно, с удовольствием и интересом. Значит ты увидела, что она сука эгоистичная, правильно?

— Да.

— Почему она так решила? Потому, что она вдруг увидела, что то, что она делает, это она не для других делает, а для, извините, себя. Правильно излагаю?

— Именно, извините, себя.

— Извините себя. А вообще существует хоть один человек, который делает что-то не для себя, а только для других? Вообще такой может существовать? Тебе известен хотя бы один?

— Вот эта страшная мысль поразила меня в самое сердце.

— Это и была та самая страшная мысль?

— Да, именно так. Изначально-то шло, что меня никто не любит, но оказывается, что и я никого не люблю. Вот это вот пошло. И то, что все действуют из своих интересов.

— Подожди! Ты опять скачешь. Давай сейчас поговорим об альтруизме. Ты жила в святом альтруизме, ты думала, что делаешь всё только для других. И тебе даже в голову не приходило, что человек если делает что-то для другого, то на самом деле он делает для кого? То есть он всё делает из собственного импульса что-то сделать. А коли он это делает из собственного импульса, то делает он это для себя. Или неправильно?

— Да.

— Вот это тебе в твою умную голову не приходило?

— Нет.

— И вдруг пришло.

— Да.

— Мы сейчас смотрим на причину. А причиной является то, что ты вдруг обнаружила, что человек вообще может делать что-то только исходя из своих собственных побуждений. То есть то, что он будет называть «я делаю для других», на самом деле он делает только для себя, потому что импульсы на действие исходят из него. Из этого внутреннего импульса он может сделать что-то для другого, для себя, для кошки, для собаки, для страны, для инвалида. Ты будешь делать что-либо только исходя из своего собственного побуждения. То есть, фактически делая это для себя. Эта мысль тебя потрясла и вызвала дрожь и потоотделение с головокружением?

— Именно! Вчера было головокружение, когда я это увидела.

— Ужас!

— Смех кайфа у меня увиделся, и голова закружилась, я прилегла.

— Прилегла, где стояла.

— Да.

— На самом деле это же аксиома того, что есть на самом деле. И вот какова твоя реакция на то, что есть так, как оно есть. У тебя головокружение, потоотделение, предсмертное состояние. Вот что значит видеть то, что есть, как оно есть. Причём я не говорю, что это ты такая одна из семи миллиардов людей, я говорю, что это все семь миллиардов такие. При этом голова всё равно кружится и руки дрожат?

— Да, потому что это они такие, а я не такая.

— Так получается, ты не хочешь знать ни себя ни людей, а хочешь знать ты только одно. Что ты хочешь знать?

— Свой образ поддержать мне надо, больше меня ничего не интересует.

— А так ты образ хочешь держать, если этот образ не имеет практически никакого отношения к тому, что есть, как оно есть? Я тебе сопереживаю, сочувствую. Сложно жить без осознания.

 Сложно, да. Спасибо Вам!