Найти в Дзене
Поговорим о жизни

Здравствуй, мама

15. Анна Никаноровна вместе с со снохой готовились к званному ужину. Суета на кухне отвлекала от тягостных мыслей. Но всё одно, руки делают, а в голове одна за другой мелькают безрадостные мысли. Как бы Анне хотелось угостить сыночка, тем, что он любит, да только не знает она, что ему нравится. Ничего она о нём не знает. Ни как рос, ни как учился, как справлялся с неудачами, как радовался первым успехам. Трое деток у сына, а она мать и бабушка не разделила с ним эту радость, не помогла, не нянчилась. И винить в этом некого, сама во всём виновата. Чем ближе стрелка часов приближалась к шести, тем страшнее делалось Анне Никаноровне. Сердце билось, казалось, у самого горла, руки дрожали, а в глазах туманилось. Сноха сочувствующе посмотрела на свекровь и накапала ей корвалола. – Мама всё будет хорошо. Успокойтесь, вам нельзя так волноваться. Хлопнула входная дверь и в дом вошла Варвара, - Мамуля, бабушка добрый день, - поцеловала, приветствуя женщин, девушка. - Здравствуй егоза, ты одна чт

15.

Анна Никаноровна вместе с со снохой готовились к званному ужину. Суета на кухне отвлекала от тягостных мыслей. Но всё одно, руки делают, а в голове одна за другой мелькают безрадостные мысли. Как бы Анне хотелось угостить сыночка, тем, что он любит, да только не знает она, что ему нравится. Ничего она о нём не знает. Ни как рос, ни как учился, как справлялся с неудачами, как радовался первым успехам. Трое деток у сына, а она мать и бабушка не разделила с ним эту радость, не помогла, не нянчилась. И винить в этом некого, сама во всём виновата.

Чем ближе стрелка часов приближалась к шести, тем страшнее делалось Анне Никаноровне. Сердце билось, казалось, у самого горла, руки дрожали, а в глазах туманилось. Сноха сочувствующе посмотрела на свекровь и накапала ей корвалола. – Мама всё будет хорошо. Успокойтесь, вам нельзя так волноваться.

Хлопнула входная дверь и в дом вошла Варвара, - Мамуля, бабушка добрый день, - поцеловала, приветствуя женщин, девушка.

- Здравствуй егоза, ты одна что ли. А твои-то где? – спросила Анна.

- Гена за Стасей в садик уехал, попозже будут. А я пораньше прибежала, может помочь что надо? Я готова к трудовым подвигам, - улыбаясь произнесла Варя.

- Опоздала геройствовать. Мы уже всё приготовили, осталось только горячее на стол поставить, - отозвалась на её реплику мать.

- Ну вот, опять опоздала – шутливо проговорила Варя.

Во дворе послышался шум подъезжающей машины и вскоре в дом вошёл Владимир Михайлович, - Всем добрый вечер. Ну как вы тут? Принимайте торты, - и он подал дочери две большие коробки. Варвара унесла их на кухню.

- Володя, а где Кирюша? – спросила Анна Никаноровна.

- Гостей встречает, они от звонились, сказали, что уже подъезжают, - ответил сын.

Со двора снова послышался шум подъезжающих машин, Анна Никаноровна обессиленно опустилась на диван, прижав руки к груди. Взгляд её тревожный, беспомощный метался от входа в дом к сыну, затем к снохе и снова к дверям.

Фото из бесплатного доступа.
Фото из бесплатного доступа.

Когда на крыльце дома послышались голоса, Анна Никаноровна поднялась и шагнув в сторону прихожей замерла, опустив руки. Двери распахнулись и в холл стали заходить люди. Мария Дмитриевна и Владимир Михайлович встречали гостей. Принимали куртки, пальто вешали их в шкаф. Гости раздевались, неторопливо поправляли одежду, казалось, они тянули время, не решаясь пройти в зал.

Наконец Кирилл Алексеевич переступил порог и впился взглядом в бледную пожилую женщину. -Здравствуй Аня, - негромко произнёс он.

- Здравствуй Кирилл, - проговорила та обескровленными губами. Она не смотрела на бывшего мужа, её взгляд жадно осматривал мужчину, держащего в руках букет цветов и стоящего за спиной мужа. Тот почувствовав её взгляд, вышел вперёд и сказал – Здравствуй мама.

Слёзы брызнули из глаз Анны она протянула руки и шагнула навстречу сыну – Слава, прости меня. Прости свою непутёвую мать.

Она припала к груди сына. Маленькая, хрупкая еле достающая до плеча сына она утонула в его медвежьих объятьях.

– Ну что ты мама. Не плачь, - голос мужчины подозрительно дрожал. Они стояли, прижавшись несколько минут.

Со стороны женщин послышались подозрительные шмыганья носом и замелькали платочки. Наконец Анна отстранилась от сына и произнесла, - Как же я рада, что Вы нас нашли. Познакомь нас со своей семьёй сынок.

— Это моя супруга Зоя Андреевна.

- Здравствуйте, - поздоровалась с Анной, Зоя.

- Рада знакомству с тобой, дорогая, - обняла женщину Анна Никаноровна.

А это наш сын Кирилл и дочки Лида и Майя. – представил младшее поколение Владислав Кириллович.

- И вправду, словно родные братья, - обнимая Кирилла произнесла Анна.

- Какие же вы хорошенькие, - обласкала она взглядом внучек. Девочки поцеловали бабушку и спрятались за спинами родителей.

- Володя подойди сюда, - позвала сына, разговаривающего с отцом, Анна. – Слава, это твой брат.

Мужчины оценивающе оглядели друг друга, поджали руки, а затем обнялись. Женщины уже познакомились самостоятельно, но Анна всё же представила сноху и внучку сыну.

Мария Дмитриевна пригласила всех к столу. Не успели рассесться, появился Геннадий со Стасей. Новый виток знакомства. Наконец все за столом. Варя с матерью поставила на стол запечённые в духовке окорочка с картофелем и блюдо с тхеналиями.

Кирилл Алексеевич поднялся, достал из пакета три больших фотоальбома и протянув их Анне, глухо произнёс.

- Здесь всё. Всё что я мог собрать о сыне, я собирал для тебя. Я очень виноват перед тобой. Прости если сможешь. Я искал тебя.

- Я тоже искала вас, - отозвалась Анна, - спасибо тебе, это очень для меня важно.

Слёзы снова показались на её глазах. Она бережно прижала альбомы к груди. Варвара встала и подошла к бабушке, - Бабуля, позволь, я уберу альбомы.

Анна с неохотой отдала.

Новые родственники приглядывались друг к другу, общались, знакомились. Им предстояло наверстать упущенное, узнать кто чем занимается, кого что интересует, есть ли что общее, что их сближает. А ещё они все жаждали узнать причину, по которой жизнь развела их в разные стороны на долгие годы. Услышать историю, что называется из первых уст. И вот когда с ужином наконец – то было покончено, а разговоры новоиспечённых родственников постепенно стихли, а их вопросительные взгляды вновь и вновь останавливались на Кирилле Алексеевиче и Анне Никаноровне. Пожилые люди поняли, что пришло время каяться.

- Ну, что же. Я так понимаю, вы все ждёте рассказ, как так получилось, - произнёс Кирилл Алексеевич, - убирайте со стола и я, пожалуй, начну.

Женщины дружно убрали всё со стола и вновь накрыли его к чаю. Отправив Лиду, Майю и Стасю пить чай в игровую, взрослые представители приготовились слушать.

Предыдущая публикация часть 14

Он меня не простит
Поговорим о жизни 6 июля 2022

Продолжение часть 16

Исповедь. Прости меня сынок
Поговорим о жизни 9 июля 2022