Месяц уже с той поры, как я оказался в Европе в условиях спецоперации.
Что происходит?– Расскажу по порядку.
Первое, у нас появились беженцы, девчонки из одесского офиса, кто-то приехал с детьми и бабушками. Очень-очень непривычная картина на входе, прямо возле трапа стоит велосипед для тех кому от одного до трёх. Первое впечатление по приходу, ну вроде как в подъезд зашёл. А сверху ещё и детский плач раздается. Вообще непривычно, это море или как? На обед, впрочем, поспешаю. Теперь в меню регулярно есть борщ. Русский он или украинский сказать затрудняюсь. Повар-индус не принимает ничью сторону в этом извечном споре. А вот на пасху наши женщины испекли куличи. Яйцами стукнулись. Христос Воскрес! – Воистину Воскрес и вам Уважаемый(ая)! Ну не красота ли? Филиппинцев потчевать куличами мы, впрочем, не стали, а вот поляки обрадовались такому угощению. Братья-славяне всё же.
Второе, несмотря ни на что, мы с украинцами один народ. Кто-то скажет, зачем повторяешь кремлевскую пропаганду? Но я уже давно для себя пришёл к такому заключению, а сейчас пожалуй ещё больше в нем укрепился. Именно за границей в окружении другого непривычного мира, начинаешь понимать, что ближе у тебя людей в общем-то и нет. И я ведь не только про одесситов. Смотрю на электрика Олега из Львова и понимаю, хоть ты мне пять минут назад и жаловался на бомбардировки Западенщины нарочито украиньскою, но меня то не обманешь. Я тебя вижу вместе с твоей мовой насквозь и понимаю, нет для вас никого роднее, чем мы. Все остальные для тебя чужаки, да и ты для них, так игрушка на час не более. Сейчас приручат, а потом выкинут как собаку на улицу. А вот я тебе помогу, да и ты мне тоже. Никуда друг от друга не денемся. Та буря, что сейчас разразилась – это гражданская война по сути, она закончится.
Ну да ладно, вернусь к своему французскому повествованию. Пару дней, ходил с моим коллегой Артёмом в молл за чайниками. Присмотрели модель себе, вроде норм, по параметрам подходит, но последний экземпляр. А мы решили побольше сразу взять. Начали расспрашивать. Ну и прям повезло. Черный паренек почти сразу откликнулся на английский наш. «Да, да», – есть говорит: «Пять чайников как раз». А потом так неожиданно – А вы откуда, ребята?
Легкая пауза…. Но Артём не растерялся. Приблизился решительно к парню, чуть склонился над ним, слегка прихватил за локоть и проникновенным таким голосом: “Russians, we Russians, understand?” – Парень оторопел сначала, а потом осознал всю комичность ситуации и захохотал что есть мочи. Эти сатрапы и убийцы, про которых разносится из каждого утюга, вдруг пришли в его магазин за чайниками.
Ну и уже в продолжение этой истории, мы то чайники неспроста брали. Дело в том, как вы помните к нам на судно весь одесский офис эвакуировался. А там одни дамы. А с дамами, как понимаете надо чай пить. В общем в тот же вечер решили мы опробовать новую технику в приятной компании. Пригласили их в мой офис на тестирование так сказать. Шутки-прибаутки, истории прикольные. По нескольку раз повторяю слово Одесса (не Адэсса). Они говорят: «Аж слух ласкает от правильного произношения». Ну продолжаю в том же духе. И стараемся острые темы ни-ни. Но вот один раз прям каюсь, не удержался. Заговорили про Россию. Спрашивают: «Россия –большая страна же ведь?» – отвечаю: «Да, конечно большая» – А сколько людей, 200 миллионов? И тут меня прям чёрт за язык дёрнул: «Нет, 145 всего лишь, но с Украиной будет 200» и засмеялся, и все россияне заржали следом. А они шутку не поняли, конечно надулись сразу, нахмурились –не шутите дескать так больше.
Но ничего, это был единственный прокол, тучка быстро прошла, до конца вечера правда пришлось повторять «Одесса» Но то такэ. Мне не жалко для хороших людей. )
Пока как-то так. Обо всём интересном напишу. Привет, всем из Кана.