Найти в Дзене
MOTOR

Toyota Supra -Легенда

Оглавление

В автомобильном мире иногда случаются странные вещи  ,и неожиданно автопроизводитель от которого ничего не ждёшь, ставит на конвейер совершенно отличительный для него автомобиль, и получается у него это так , как не всегда получается у постоянных производителей подобных авто. Так произошло с Toyota Supra в кузове A80 . Этот автомобиль при выходе ни на что не претендовал,но стал очень популярен в  середине и конце 90-х, а на нынешнее время вокруг неё и вовсе появился культ.

Toyota Supra в кузове A80 встала на конвейер в 1993 и сняли её с него в 2002 году .

История

Если это было уже четвертое поколение модели, то почему в классе спорткаров ни кто ничего не ждал ? А все просто первые Supra можно сказать не были отдельными авто, это были обычные автомобили с мощным мотором. Никаким спортом в первых поколениях даже не пахло. Отправной точкой было то , что Toyota начала переводить свое производство на передний привод, из за этого инженерам пришлось хорошо поработать и придумать новую платформу и кузов для спортивного купе , которое должно быть исключительно на заднем приводе. Вот тут и произошло чудо.Не стоит забывать что в начале 90-х среди компаний Японской промышленности произошёл взрыв ,акции компаний растут с каждой минутой , дикий спрос по всему миру , богатые дядьки дерутся за акции, спрос на продукцию просто нереальный, денег было много , поэтому можно было разгуляться . Что и сделали создатели этой легендарной машины. Поэтому Toyota Supra в кузове A80 отличалась от всех своих предшественников. Точнее всего про Supra высказались в Top Gear: «Она едет быстрее чем Ferrari, причем за цену Ferrari вы можете купить две Toyota: одну с «автоматом», чтобы ездить на работу, вторую с «механикой» для выездов на выходных». Supra была действительно на много дешевле конкурентов , а это можно сказать выстрел в голову других компаний.

-2

Технический аспект

Почему Toyota Supra в кузове A80 стала быстрой? А все просто под капотом оказался легендарный мотор 2JZ. Атмосферная версия этого двигателя спокойно выдает 200+л.с. А турбовая без каких либо вмешательств выдаёт 300+л.с. В документах Японцы писали 280 л.с., но это только из за соглашения среди производителей что мощнее автомобили не делать , но на деле  в топовой версии 2JZ около 350 л.с.

-3

Мощность , надежность и прочность. Этот мотор просто уничтожал своих конкурентов .Двигатель спокойно держит до 500 л.с. И что бы достигнуть такой мощности не требуется каких либо глобальных вмешательств . Если совсем сходить с ума то для этого двигателя 1000 л.с. совсем не предел. 

Мало того что двигатель мощный и надежный , дак ещё и недорог в содержании. Понятно что 3х литровый мотор было далеко не экономичный в расходе топливо и спокойно кушал от 15л топлива на 100км. А вот обслуживание , запчасти и расходники совсем не отличались ценой от обычных автомобилей Тойоты .И снова конкуренты в остались в стороне.По ходовым характеристикам A80 была не хуже чем спорткары того времени , а в чем то даже и лучше. А как же полюбили этот автомобили в автоспорте. Комфорт, скорость , рулёжка , как же этот автомобили полюбили все .

-4

Дизайн

А какой красивый дизайн , стильная оптика, сдержанный но в то же время агрессивный внешний вид.А какой прекрасный салон . Развёрнутая торпедо в сторону водителя, большое количество органов управления, место водителя выглядит как кабина самолёт. В этом автомобили как гонять по треку , так и двигаться в городском потоке очень приятно.Про семейность речи вообще конечно не шло , спортивное купе , а задний ряд в некоторых комплектациях это чисто формальность .Да и багажник не слишком впечатляющих размеров , всего 290 л. 

-5

В вопросах индивидуальности Supra давала разгуляться своим покупателям . Были версии как с атмосферными так и с турбовыми моторами , на автомате и на механике , с задним рядом седеньев и без , была даже версия тарга. Каждый мог найти что ему по вкусу. Toyota Supra A80 в середине 90-х неожиданно для всех стала отличным выбором для всех водителей.

-6

Конец истории

В 2002 году данную модель сняли с производства. Тойота Супра за 10 лет не изменилась , а вот все вокруг неё не стояло на месте . Экологические нормы , расход топлива , конкуренция , машины начали переставать делать для людей , все больше начал доминировать маркетинг. Спрос начал падать и Toyota приняли решение снимать модель с производства , а следующую модель мы увидели спустя 17 лет. Supra в кузове А90 вышла на свет только в 2019 году, но это другая история.

-7

Наше время

Supra A80 к нынешнему времени стала легендой , она все ещё показывает отличные результаты в автоспорте , привлекает внимание своим внешним видом на дорогах. К сожалению найти автомобиль в заводском варианте сейчас невозможно. Supra потихоньку становиться музейным раритетом, и она уже вошла в историю автомобильного производства.

-8

Спасибо тем, кто прочитал эту статью. Подписывайтесь, ставьте лайки, критикуйте . Гоняйте на тачках которые вам по душе и меняйте масло во время .

Авто
5,66 млн интересуются