Найти тему
soullaway soullaway

Хиппи и их попытка построить свой собственный рай.

Моя любимая эпоха в культуре это естественно 60-е годы. При этом я отделяю общую культуру от культуры хиппи. Вообще по какому-то недоразумению хиппи считают каким-то невероятным феноменом, хотя по сути это были просто избалованные дети из обеспеченных семей. И подавляющее большинство детей цветов, наигравшись в протест, вернулись туда, откуда вышли. То есть в свой средний класс. В этом плане панки были куда более важным явлением. Потому что смогли породить хотя бы собственную сцену. Хиппи этого сделать не смогли. По какой-то странной ошибке психоделический рок приписывают именно к ним. Вот только они были лишь аудиторией для музыкантов. Рок же благополучно существовал до них и после. Ну, какой хиппи из Сида Баретта? Да и не сможете вы найти в песнях подавляющего большинства групп того времени никаких отсылок к хиппи. Зато если почитать интервью того же Джима Морисона, то можно выявить, что он к ним относился негативно. Вот только спустя полвека как-то смешались у нас некоторые явления.

Впрочем, говорить мы сегодня с вами будем как раз о хиппи, а не музыке которую они слушали. Музыки-то всегда было много вокруг, а вот хиппи, теперь исчезнувший вид и бросить взор на них бывает порою занятно. Как ни крути, а свой след в истории они оставили.

Естественно сегодня их идеи воспринимаются с улыбкой. Ну как может наступить мир во всём мире, если кто-то и где-то возьмётся за руки? Абсурд, оторванный от реальности. Однако внезапно в 60-х годах, да ещё и в Америке нашлись тысячи молодых людей, которые в это верили. Во всяком случае, подобные идеи регулярно озвучивались. Само собой мир и не думал обращать внимания на избалованную молодежь, но некоторые американские газеты всё же увидели тут происки коммунистов. Кстати ничего не напоминает? Ведь позже у нас будут так же видеть происки американцев в засорении голов нашей молодежи.

-2

Истина же на поверхности. Дело не в чьем-то влиянии, а в обычной моде. Молодые люди всегда хотят быть непохожими на своих родителей. Вся эта проблема давно уже описана в такой книге как «Отцы и дети». Если вы не читали её после школы, то рекомендую. Как ни странно, но она актуальна до сих пор.

В истории же с хиппи примечателен тот момент, что они уж очень сильно повлияли на культуру. При этом надо понимать, что именно в 60-е всё это движение было неоднородным. Самая интересная часть из него, пожалуй, была среди тех персонажей, которые стремились уйти от благ цивилизации.

-3

Тем более тёплых мест на нашей планете всегда хватало, и попытаться скрыться от общества, было вопросом желания, а не возможностей. Гавайи у всех ассоциируется с каким-то дорогим отдыхом, но в конце 60-х туда стекались, в том числе и хиппи что бы жить в уединении с природой. Жили они естественно в собственноручно построенных домах.

-4

Условия надо заметить там были весьма специфические, да вы и сами видите это на снимках. С другой стороны климат позволял жить и так. Опять же в теории хиппи не нужен был весь этот комфортный мир взрослых людей. Они на небольшой отрезок своей жизни поверили в то, что смогут существовать автономно.

-5

В теории, как известно многие вещи хороши, но когда дело доходит до практики, то возникает масса неучтенных проблем. Сама идея жить коммунами была не нова, однако слишком много индивидуализма было в каждом отдельно взятом хиппи. Потому-то вся эта история с уходом от мира взрослых людей потерпела крах. Нет, ну конечно есть люди, бывшие на фестивале Вудсток и продолжающие до сих пор витать в мире сладких грёз, но такие случае единичные.

-6

Конечно, когда ты молод и полон каких-то идеалистических надежд на изменение мира, то можно пожить и в хижине. Вот только эта модель поведения не могла работать для семейной жизни. А рано или поздно большинство нормальных людей приходит именно к семейной жизни. Выращивать ребенка в спартанских условиях затея прямо скажем сомнительная.

-7

Тем не менее, сама идея мне видится насколько красивой, настолько же и утопичной. И есть у меня подозрения, что хиппи попросту плохо знали историю. Увы, но вся наша цивилизация построена на бесконечном противостоянии. Ему нет начала и нет конца. Это видимо, заложено в нас самой природой. И как не пытались все эти ребята своими танцами и мантрами что-то изменить естественно ничего из этого не вышло.

-8

Да и могло ли? Уже сейчас очевидно, что все эти красивые истории с броскими названиями вроде «Лето любви» были всего лишь частью широкой маркетинговой компании. С одной стороны хиппи пытались уйти от окружающего их капитализма, но при этом концерты собирали десятки тысяч людей, продавалась различная атрибутика и бижутерия.

-9

То есть пока молодые и наивные люди собирались по каким-то не самым приятным местам, живя в иллюзорном мире, кто-то на них делал неплохие деньги. Систему ведь невозможно победить, живя внутри неё. Все же эти попытки сбежать от общества были изначально обречены на провал.

-10

Молодые идеалисты могли сколько угодно ходить босиком, отрицая правила, но дело в том, что нарушать правила можно лишь только когда их сам хорошо знаешь. В силу возраста большинство хиппи оказались лишь участниками большого представления, где они были только актёрами.

-11

В теорию заговора я конечно не верю. А то приходилось мне сталкиваться с мнением, что это был какой-то глобальный эксперимент. Нет, всё куда проще, кто-то придумал идеологию, основанную на всё той же идеи чистоты, которая была прежде у многих философов. Но капиталисты тоже ведь не дремлют. Потому на поток и было поставлено всё это развлечение.

-12

Единственная заслуга хиппи заключается, на мой взгляд, в том, что они сумели создать в итоге вокруг себя некий ореол борцов с системой. Хотя смогли ли они пошатнуть устои? Едва ли. В этом и кроется вся суть хиппи. Они много говорили о любви, но в первую очередь они любили самих себя.

-13

И вся их глубинная суть, в общем-то, сводилась к красивым тряпкам и любованию самими собой. Сейчас спустя много десятилетий уже можно так говорить, потому что если бы их философия действительно существовала то, так или иначе, нашла бы отражение в политике.

-14

Но стоило детишкам наиграться в протест как они тут же бросили все свои цацки и побежали встраиваться в обычное общество. Лето любви окончилось и продолжать банкет не имело смысла. Тем более изменилась и музыка и окружающий мир.

-15

И вот в этих-то переменах окружающего мира бывшие хиппи себя никак не проявили. Конечно, существовали единичные исключения людей живших в затворничестве, но погоды они точно не делали в американском обществе. Да и невозможно изменить мир, закрывшись от него.

-16

Перемены могут наступить только при условии встраивания в политическую систему. Но я не припомню каких-то американских политиков, которые заявляли бы, что в молодости были хиппи и до сих пор остались верны идеалам юности. То есть они за мир, дружбу и жвачку.

-17

Нет, улицы Сан-Франциско остались в прошлом, так же как и мечты о каком-то рае в шалаше. На мой взгляд, вся эта игра в хиппи была очередной попыткой для кого-то продлить своё детство. Ведь все мы родом оттуда.

-18

И никакого потерянного рая хиппи никогда не существовало, и существовать не может. Просто молодые люди не хотели прощаться с юностью. Мечта оставаться всегда в душе юным красивая, но несбыточная. В любом случае однажды ты оказываешься в водовороте взрослой рутины.

-19

И всё что тебе остаётся это личные воспоминания о годах тревожной юности. В случае с хиппи я так думаю это не самые плохие воспоминания. Хотя бы, потому что они слушали отличную музыку.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.