Антон Трубица
группа Nuclear Losь
В Новосибирской филармонии состоялось Beatfolkparty. Это совместный концерт группы, чей стиль в разное время определяли как авангард, easy listening, «электронщина», «порноджаз» и даже просто world, и хорового ансамбля «Маркелловы голоса».
В предложенной зрителям камерного зала программе — значительно переосмысленный материал, с которым музыканты выступали в рамках новосибирского фестиваля «Интерра» и позже, в 2014-м, на фестивале в Сочи.
Музыканты продемонстрировали и новые композиции — в них с удивлением можно было опознать даже Стравинского!
В целом получилась русская народная хоровая традиция, грамотно упакованная в русло электронных ритмов XXI века.
«Главная новость этой весны — ремастеринг альбома Pornojazz 2002 года. Прошло 20 лет, а он всё так же прекрасен, звучит всё ещё актуально. К сожалению, мы пока не можем выпустить этот материал на доступных музыкальных платформах в России, таких как «Яндекс Музыка» и VK. На мировых стриминговых платформах и YouTube он доступен. По размещению в России и СНГ, в условиях новой реальности, работает наш издатель FatMixrecords.
Помимо этого, выпущен небольшой тираж CD. До нас он пока ещё не добрался, думаю, груз придёт в середине лета. А также выпущен тираж концептуального альбома BeatBusiness 2006 года — он тоже в пути. Видимо, осенью сможем устроить презентацию.
Готовится к изданию и винил Pornojazz. Его будут печатать в Эстонии. Сейчас этот процесс стал более длительным, при хорошем раскладе диск отольют к январю 2023 года.
Что касается концерта — это тоже веха. После десятилетнего молчания мы перезапустили наш этно-фолк-проект с хоровым ансамблем «Маркелловы голоса».
Уже запланированы выступления на осень. Наш издатель весьма заинтересован в выпуске этого материала, поэтому мы планируем начать работать над альбомом с «Маркеллами».
Михаил Омбыш-Кузнецов
народный художник России
В «Доме да Винчи» прошла творческая встреча с народным художником Михаилом Омбышем-Кузнецовым. Этот год у художника особенный — осенью ему должно исполниться 75.
В послужном списке этого художника максимальное, кажется, количество титулов и почётных званий. Михаила Сергеевича ценили и в 70-е, любят его и дорожат им и сейчас. Несколько лет назад, когда в Китае открыли Китайско-Российскую академию изобразительных искусств и Дом творчества русских художников, его тут же посвятили в академики.
Надо сказать, в Харбине вообще очень серьёзно относятся к званиям. Не зря же там работает шикарный Музей народных художников России, в собрании которого, кстати, есть и работы новосибирцев Вениамина Чебанова и Анатолия Никольского.
А мастерские в Харбине — вернее, целую артистическую территорию — строит не государство, а крупный хэлундзянский промышленник Хуан Цзусян. Располагая 150 га земли, он воссоздал на них два десятка памятников архитектуры России в натуральную величину.
Смотришь в окно мастерской — а там берёзки, православные церкви, дворцы, скульптуры. Конечно, посмотреть на «китайскую Россию» приезжают толпы туристов. И всё же сделано это не только ради «призовых» юаней. Господин Хуан считает своим подлинным призванием восстановление остатков русской культуры в Харбине, столице некогда многочисленной русской диаспоры Китая.
«Я вырос в центре Новосибирска. Какой-то художник частенько мимо отправлялся на пленэр. Однажды я за ним увязался. Так еще в школе с Грицюком и познакомился.
Вообще, всё в жизни как-то само собой складывалось. Отец был главным редактором книжного издательства — это даровало некоторые преференции. Мне, например, предложили сделать иллюстрацию к книге «Дед Самоя, Кам Шатый и закон тайги». Так что первая книга у меня вышла, когда я ещё учился в 10-м классе. Мне хотелось закрепить успех — я продолжал рисовать картиночки дома.
Потом набрался смелости и пришел к Минко, художественному редактору Западно-Сибирского книжного издательства, показал. Виталий Порфирьевич посмотрел и сказал задумчиво: «Хорошо». И тут же добавил: «Вот есть у нас Гороховский, Чебанов, Аврутис, Спартак Калачёв — они уже давно и успешно делают замечательные иллюстрации. Вот когда ты сделаешь полностью свою книгу — тогда и поглядим».
Я как человек ленивый так и не закончил такую книжку, а вот Александр Шуриц — на таких же основаниях — сделал, стал книжным графиком. А я переключился на промышленную графику. Делал буклеты про станки, даже про тучные клетки соединительной ткани!
Интересная работа, один проспект бритвы «Бердск» чего стоит!»
Михаил Савичев
гитарист
21 июня в Новосибирске состоялся концерт «От Испании до Великой Тартарии». Это не просто фламенко-фьюжн — настоящий world music, уникальный сплав музыки фламенко, русских мелодий, этно и джаза. Почти все произведения на концерте — это авторская музыка Михаила Савичева, гитариста легендарного Трио Лойко, номинированного на премию «Грэмми» World Music в 2019 году.
В своих авторских композициях Михаил мастерски соединяет и переплетает музыку фламенко с русскими мелодиями и песнями, испанскую гитару — с ирландскими нотками, этно и джаз, а также музыку, навеянную временами Великой Тартарии. Чувствуется влияние знаменитой книги итальянского путешественника Марко Поло — «Книги о разнообразии мира», тут вам и многогранность, и единство мира, народов и культур.
Савичев собрал виртуозных музыкантов, способных связать воедино музыку и культуры от Альгамбры, центра зарождения фламенко, до Московии — центра пересечения азиатских и европейских культур и мировоззрения.
Состав можно смело назвать супергруппой: гитара — Михаил Савичев, перкуссия — Дмитрий Ржаницин, вокал — Евгения Жуковская, духовые — Галина Беляева, пластика — Анастасия Климкина.
«В планах — записать диск с моей сюитой «Великая Тартария». Сейчас, обосновавшись в Питере, стал изучать историю. Начал сочинять мини-цикл о русских писателях в небанальных оказиях. Например, вальс «Достоевский и чай», сальса «Пушкин на велосипеде»… В музыкальном плане часть меня — Испания, фламенко, ветры Сьерра-Невады, поток Гвадалквивира, задушевная беседа в таверне где-нибудь на краю Андалусии о Борхесе и Дон Кихоте. Ну а другая часть меня — сибирский мороз, степи снегов, Обь широкая древнючая, исхоженные народами-переселенцами степи, песни казаков в Чаусском остроге, колыбельная, спетая длинной зимней ночью Карачуна среди снегов Тартарии!»
Александр Васенёв
лидер Клуба мышления Новосибирск
Александр Васенёв решил поставить развитие гениальности на поток, даже анонсировал Школу гениальности. В защиту своей теории (даже, скорее, практики) он напоминает, что гениальность не зависит от диплома, а раньше великие люди появлялись случайно, не принадлежали к научным институтам и не имели генетических доказательств гениальности.
В скором времени, как известно, вкалывать будут роботы. Людям (тем, кто уцелеет) уготована роль гениев, занятых открытиями и озарениями.
В этом смысле наш герой уповает на определение: «гений — человек, который может выходить за пределы обыденного сознания и привычных действий».
Различают три уровня развития гениального мышления: коммуникативная гениальность, стратегическая гениальность, развитие сверхспособностей. И предлагают присоединиться к списку «негарантированных» гениев: Ломоносов (пешком пришел из Холмогор в Москву), Франклин (тряпичник и типограф), Кулибин (мещанин-самоучка), Мендель (монах), Дарвин (фермер-помещик), Ньютон (чиновник), Фарадей (сын кузнеца), Эдисон (самоучка).
«С Клубом мышления всё как-то интересно закрутилось. Внезапно, я бы сказал. Прежде всего, я даже не планировал становиться лидером Клуба мышления. Так случилось. На «Острове 10–22» тот, кто до этого хотел быть лидером Клуба мышления, опоздал на самолёт и не приехал к началу игр. Собственно говоря, команда новосибирского Клуба мышления чуть не развалилась. Я тогда сказал: «Хорошо, беру на себя». Вот так появилась первая команда Клуба мышления на Марафоне мышления.
По возвращении в Новосибирск уже начал думать о том, что же делать дальше. Мы написали программу, неожиданно нашлись спикеры, которые хотели выступать, — и так всё завертелось.
Самое интересное, что на первую встречу зарегистрировалось человек 30, по-моему, а пришло 47!
Меня этот факт прямо озадачил. В то время я организовывал разные встречи, проводил бизнес-тренинги — и ситуация была обратная: может зарегистрироваться 100 человек, а приходит около 10. В этой инверсии я увидел интересную идею, понял, что здесь есть какая-то польза для будущего, для людей. Так Клуб мышления и завертелся.
За эти три года мы прошли очень большой путь: начали с простых тренингов (ну как, простых… тренинги счастья или тренинги применения ТРИЗ в личной жизни, пусть не очень простые, но тем не менее это понятный формат), прошли через дискуссионные форматы, через темы на стыке различных профессиональных областей спикеров. Но самое интересное — мы начали исследовать тему, которая сейчас только-только начинает развиваться в мире. Это — ценности.
Сейчас в Новосибирске Клуб мышления знает, как управлять ценностями, как ценности влияют на жизнь, на человека и как сделать так, чтобы у человека начали происходить перемены и улучшения в жизни «автоматически», легко. Вишенка на торте — это гениальность.
Мы нашли способы развития гениальности у любого человека — будь то школьники, молодёжь, взрослые, может быть, и пенсионеры. С пенсионным возрастом пока не экспериментировали, но я верю, что и это возможно. Возможно любому человеку привить гениальность и сделать так, чтобы он начал мыслить, как гений, в тех областях, где у него развито мышление, и развивать что-то новое, и помогать всему человечеству достигать того, что раньше не существовало».
Наталья Нелюбова
певица
У Натальи Нелюбовой остросюжетная биография. Геологическая практика, естественно-научная педагогика, бардовские песни, джазовые аккорды, трое детей и бывший муж-писатель. Сказки, народные и свои, проза, лоскутное шитьё, авторский сибирский йодль, европейский вояж, романс напополам с рэпом.
Современность разжигает актуальность в её цикле странных баечек про деньги. Мне нравится их перечитывать — вот прямо с самого начала. Откроем первую главу.
«Самое сложное для девочки было то, что она в те времена была очень старой. Утром, преодолевая боль, она вставала с постели и на негнущихся ногах выходила к морю собирать ракушки, оставленные приливом. Ей надо было не только палкой отгонять конкурентов — таких же древних старух, ошивавшихся на побережье в поисках денег, но и дома полдня булавкой выковыривать скользких обитателей раковин — нежных червячков с красными глазками.
Они умоляли её взглядом, жалобно попискивали, когда булавка протыкала их прозрачное тело. И при этом они были очень питательные. Червячки были единственной едой старушки. А раковины были сказочно красивы. Девочка полировала их подолом своего платья до перламутрового блеска.
Посыл владения раковинами был предельно ясен — смотрите, сколько у меня БЫЛО еды! И я её всю съела!
Денег находилось всё больше, а старушка становилась всё сильнее и моложе. Теперь она была просто бодрой пожилой женщиной. Когда раковины были все собраны, зеркально отполированы, нанизаны на красные шёлковые нитки, подвешены в специальной комнате к потолку, так, чтобы сквозняки могли играть на них свои весёлые песни, наступил день, когда девочка почувствовала себя особенно бодро и хорошо. И поняла, что пора менять деньги… Продолжение следует».
«Основная идея наступающего непростого времени — как можно больше настоящего, истинного! Я вступаю в войну (видимо, неравную) с имитацией, которая окопалась везде, а особенно в искусстве.
Как можно больше красоты, гармонии и искренности! Открытие — никогда больше не организовывать самой себе концертов. Это задача и работа других людей. Разделение труда — самое большое открытие человечества. Проекты: концерты в Москве с московскими симфоническими музыкантами, еженедельный музыкально-литературный проект в Доме офицеров в Томске. Заканчиваю работу над сценарием к сериалу о сибирской таёжной жизни, который был начат год назад по заказу голливудского продюсера, а теперь живёт сам по себе, для нас самих».
Антон Веселов
Читайте больше статей на сайте iskry.life.