Артём Каракозян, известный как «Каха», снискал популярность, снимая короткие юмористические ролики. И ролики эти, надо признать, были очень неплохие. Когда несколько кавказцев не могут выговорить слово «подписчики» — это почти гениально. Да много забавных роликов у него было, например, видеообращение к комарам, чтобы вели себя, как мужики и выходили биться один на один. Дурость, но забавная.
И вот кто-то решил, что Каха созрел для полнометражки. Даже не хочу разбираться, те же авторы писали сценарий для фильма «Непосредственно Каха», что и сценарии для ютуб-роликов, или нет, но вышла отборная дрянь. Фильма я, естественно, не видел: мне хватило нескольких отрывков, которые показал Бэд в своём обзоре. Да, этих отрывков достаточно, чтобы понять: этот фильм не сможет спасти даже чудо.
Махровая пошлость, сортирный юмор – это «Непосредственно Каха». Но сегодня речь не о нём, а о новой комедии, в которой главную роль исполняет всё тот же Артём «Каха» Каракозян.
Скажу сразу: рейтинг 1,7 из 10 на «Кинопоиске» необъективен. Это явная отрыжка после предыдущего фильма от «благодарных» зрителей. Фильм даже можно смотреть, хотя я бы и не советовал. Сортирного юмора в нём нет, разве что без пошлятинки Каха и в этот раз обойтись не смог. Ну, имидж у него такой – горячий кавказский альфа-самец. Со всеми вытекающими.
Вместо сюжета в фильме какой-то его зародыш: Каха, загримированный под гибрид Бората и Адама Сэндлера, решает открыть клинику пластической хирургии, открывает, потом закрывает и находит свою любовь с одной сиськой. Конец фильма.
У вас может возникнуть вопрос: как, имея на руках такой гениальный сценарий, вообще можно было отважиться на съёмки? А секрет в том, что этот фильм позиционирован, как «пранк-муви». Съёмки скрытой камерой.
Ок, давайте, я расскажу вам, что я думаю о съёмках скрытой камерой. В блаженных 90-х Илья Олейников и Юрий Стоянов жёстко разыгрывали людей на улицах, и им за это ничего не было. А так как и розыгрыши были креативные, и актёры талантливые, рубрика «Приколы нашего городка» была просто огонь.
Чуть позже, в начале двухтысячных, Валдис Пельш представил свою программу «Розыгрыш». Может быть, кто-то и принял её за чистую монету, но меня-то не проведёшь. Когда твой автомобиль давит танком какой-то военный, а ты произносишь: «Простите, будьте любезны, объясните ваши возмутительные действия» - сразу понятно, что это шляпа постановочная, а не розыгрыш. Где, бл***, русский трёхэтажный?! Но надо признать, некоторые розыгрыши были придуманы весьма остроумно. Но всё шоу – постанова, сто процентов.
Дело всё в том, что в наше время незнакомых людей снимать на камеру без их разрешения просто нельзя. А если вы всё же это сделаете и выпустите это шоу или фильм в эфир – ждите судебные иски, которые оставят вас без трусов.
Вот и выходят всякие «Голые и смешные», в которых люди, якобы заснятые скрытой камерой, ведут себя в крайней степени неестественно.
Кстати, фильм «Борат» заснят именно в таком стиле – типа ничего не подозревающие люди реагируют на эпатажного персонажа. Но в нём, хоть и тоже сплошная постанова, сняты довольно забавные ситуации. Скажем так, это грамотно срежиссированный закос под скрытую камеру.
Если вы после моего короткого анонса бросились смотреть фильм «Борат» - предупреждаю: фильм не для всех. Когда я посмотрел его в первый раз, я возмущался не меньше, чем фильмом про моржа. И лишь позже до меня дошло, что вся дурь, творящаяся на экране, это не что иное, как жёсткая сатира на американское общество. Если вы мало знакомы с американскими традициями, обычаями и стереотипами, возможно, вам не стоит смотреть этот фильм – не поймёте.
Так что же насчёт фильма «Доктор Свисток»? Настоящая там скрытая камера или нет? Вы знаете, я думаю – настоящая. Просто ничего интересного она не снимает. Ну, удивляются люди, проходящие мимо – но разве это интересно?! Приколов в духе «Городка», когда разыгрываемые плотно втянуты в розыгрыш, ожидать не приходится по уже озвученным мной причинам. Поэтому, если вы снимаете фильм подобного жанра, вам нужен сильный сценарист, который бы продумал постановочные розыгрыши, которые были бы смешны для зрителей.
Вот и получается: сценарий – шляпа, скрытая камера – ни о чём. Хотя, один жёсткий розыгрыш мне вполне понравился. Каха выбегает на дорогу, держит на руках девушку в крови. Остановившемуся водителю он объясняет, что на неё напал медведь. И когда водитель помогает бедолагам сесть в машину, на дорогу выбегает мужик в шкуре медведя и вызывает всеобщую панику!
Хотя, если приглядеться к медведю, он похож на медведя не больше, чем чувак из вчерашнего кино на моржа)))
Короче – комедия крайне слабая, где-то 3 из 10, но конкретного негатива она у меня не вызвала. Возможно, это на контрасте с трэшаками, которые я разбирал в последние дни.
Ну и послесловие. Как пела «Дискотека Авария», «никто не должен слышать, что ты болен и устал». Сегодня был поистине безумный день. Мы отправили нашего сына на учёбу в Питер, и «Аэрофлот» тут же потерял его багаж. И сейчас он в чужом городе практически без вещей первой необходимости. Ладно, деньги у него есть, как-нибудь справится.
А я в состоянии лёгкого стресса, заканчиваю свой репортаж! До завтра!
Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Доктор Свисток» (2022).
#кино #галопом по кино