Найти в Дзене

Отечественному автопрому быть? Мнение складского работника автосервиса грузовых автомобилей

Это - чисто моё личное мнение, основанное на видении ситуации. Вы, конечно, можете с ним не согласиться - дело ваше. Но я, как кладовщик, ежедневно выдающий запчасти в автомастерской, где "починяют" не только Хендай, Вольво, Ивека, но и КАМАЗы, могу вас уверить, что дело с отечественным автопромом обстоит хуже некуда. По крайней мере, пока...

Скрин из новостей
Скрин из новостей

Приезжают к нам на ремонт разные грузовики: от Volvo и Hyundai до КАМАЗов. И, если у первых (иностранных), обычно, плановое ТО (замена масла, смазки, фильтров и ремней), то у последних, отечественных, всё происходит "по полной программе", начиная от замены неимоверной кучи прокладок из паронита, резины и металла, до практически всех импортных фильтров. Сюда же идут сломанные водительские подножки:

Трещина на подножке КАМАЗа
Трещина на подножке КАМАЗа

дверные ручки с замками и кресла, а также патрубки, болты и краны.

"камазовский" набор из 23 паронитовых прокладок на Е-4
"камазовский" набор из 23 паронитовых прокладок на Е-4

У меня только один вопрос к конструкторам сего "произведения искусства": а зачем столько сложностей напридумано??? Зачем ставить на отечественный грузовик до 8 (!) фильтров, в то время как иномарки обходятся максимум 4-мя? Ведь замена каждого - не быстрое занятие и затрачивается на это дело порядка 3 часов, тогда как сутки простоя госавтомобиля обходятся порядка 20 (!) тысяч рублей. Неужели нельзя было сконструировать авто на 3-4 фильтра, по европейским стандартам?

В общем, ремонт КАМАЗа, при условии обслуживания его двумя слесарями, затягивается не на одну неделю. А сейчас, когда с импортными запчастями и расходниками стало значительно хуже, и не на один месяц! Пока нужное найдётся в наличии на складе, пока подтвердят заказ, пока привезут. А если учесть, что одну деталь нельзя заменить без другой, которой нет в наличии ни на одном московском или подмосковном складе? Или есть, но по неадекватной для неё цене? И это - в столице России! Что уж говорить про периферию...

А ещё представьте себе ситуацию, что такие, как КАМАЗ, авто, составляют часть государственных бюджетных организаций, где договора с сервисом на тех.обслуживание, как правило, заключаются минимум (!) на квартал на определённую сумму (хорошо, что не на год!). А если опять инфляция, как это снова произошло за последние 4 месяца? Сумма государством выделена заранее, но её катастрофически не хватает! И вот тогда начинается "урезание бюджета" по согласованию: либо авто не гонят на ТО до последнего, либо оно, это обслуживание, проходит по очень скромной программе. Например, без замены тормозных колодок, до полного их изнашивания, так сказать. А у водителя дома семья, между прочим...

Вы всё ещё надеетесь на отечественный автопром? Я, женщина, уже сомневаюсь, видя, какие "гнилушки" в последние годы катаются по столичным дорогам в руках малолетних пацанов и гастарбайтеров...